Что делать, если студентам трудно самостоятельно решать задачи?



Что делать, если студентам трудно самостоятельно решать задачи?

Сторонняя помощь в написании контрольных работ может понадобиться даже прилежному студенту. Никто не застрахован от нехватки времени, недопонятой темы или даже плохого самочувствия. Во время сессии учащиеся выполняют много подобных работ, но не всегда они успевают сделать все по намеченному плану.

Курс высшей математики входит в учебные планы большей части ВУЗов России. Будущие инженеры и экономисты, финансовые аналитики и врачи, филологи и юристы знакомятся с основами математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей, статистики.

К сожалению, далеко не у всех студентов остаются приятные воспоминания о данных дисциплинах. Достаточно заметить, что почти половина студентов, отчисленных после первой же сессии, не смогла сдать экзамен по высшей математике. Особенно трудно приходится "100%-ным гуманитариям", благополучно "просидевшим" 11 лет на уроках математики в школе и с неудовольствием обнаружившим, что даже им (юристам, психологам, специалистам по рекламе и т. п.) в ВУЗе вновь предстоит встреча с этой наукой (возможно, не без помощи репетитора!).

Слабая математическая подготовка в школе - серьезная проблема! В отличие от подавляющего большинства специальных дисциплин, которые студент начинает изучать лишь в ВУЗе, к постижению высшей математики следует подходить, уже имея за плечами определенный опыт. Нельзя говорить о пределе последовательности, если студент не знаком с арифметической прогрессией; невозможно обсуждать свойства линейных пространств с человеком, который не может отличить линейное уравнение от квадратного!




А ведь часто репетиторы высшей математики обнаруживают, что их подопечные не знакомы даже с азами арифметики!

Вряд ли стоит рассчитывать, что, обнаружив это, преподаватель ВУЗа изменит программу лекций и начнет первый семестр не с понятия предела, а, скажем, с темы "Сложение обыкновенных дробей". Нет-нет, друзья! У лектора слишком мало времени, а объем материала слишком велик - он просто физически не сможет "втиснуть" в несколько десятков часов аудиторной работы весь курс школьной математики.

Пробелы в школьном образовании студенту придется восстанавливать либо самостоятельно, либо с помощью частного репетитора по математике, или обратиться за помощью выполнения определенных задач к опытному человеку https://natalibrilenova.ru.

Нередко, однако, проблемы с математическим анализом или линейной алгеброй возникают у достаточно "сильных" студентов, которые честно учились в школе, аккуратно посещают все лекции и семинары и вправе рассчитывать на должную оценку их усилий со стороны преподавателя. Действительно, все экзамены такие студенты сдают на "четыре" или "пять". Все, кроме экзамена по математике.

И здесь винить следует уже не студентов, а их наставников! Если на лекции вместо захватывающего рассказа слушатели "наслаждаются" невнятным бормотанием, если на семинарских занятиях студенты вообще не видят преподавателя ("Решайте номера с 20 по 35, а я скоро приду!"), о каких результатах работы можно говорить? Спасти положение можно, вероятно, лишь дополнительно занимаясь с репетитором.