Прививка от ожирения: ученые выяснили, что поможет удержать или сбросить вес

Становится все более очевидным, что маленькие бактерии в кишечнике играют огромную роль не только в нашем здоровье, но и в том, как мы думаем. Можно почти с уверенностью отметить, что мы все просто марионетки на бактериальных нитях. Наши бактерии влияют на то, как мы уравновешиваем уровень сахара в крови, как мы реагируем на гормоны, которые заставляют чувствовать голод, и даже на то, как мы накапливаем жир. Как выяснили ученые, метод обработки пищи может менять количество тех или иных бактерий в кишечнике, отвечающих за накопление жира в организме человека. Об этом пишет издание «T-Nation». Эксклюзивно для своих читателей «ПолитРоссия» представляет перевод публикации.

Датские исследователи обнаружили, что соотношение двух кишечных бактерий может повлиять на эффективность диеты. Они проанализировали уровни бактерий Prevotella и Bacteroides в кале 62 людей с избыточным весом.

Затем они случайным образом назначали субъектам с ожирением либо диету с низким содержанием жиров и с высоким содержанием клетчатки, фруктов, овощей и цельных зерен, либо ту, которая в большей степени соответствовала среднему датчанину.

Через 26 недель в рационе с высоким содержанием клетчатки было меньше бактерий Bacteroides и больше бактерий Prevotella. В результате они потеряли в среднем по 5 килограмм жира, что на 1,5 килограмма больше, чем в рационе, который содержал большое количество бактерий Bacteroides.

Другое исследование, проведенное канадскими учеными на 42 детях с ожирением, также было посвящено изменению количества бактерий. Эта работа, однако, включала повышение количества Bifidobacterium вместо Prevotella, но опять же за счет Bacteroides.

Вместо того чтобы сажать детей на диету для похудения, 22 испытуемых просто кормили одним специфическим пребиотиком (пищей для бактерий) – клетчаткой – инулином. Субъекты первоначально получали 4 грамма в день, но через две недели количество было увеличено до 8 граммов в день. Контрольной группе из 20 детей с ожирением давали 3,3 г мальтодекстрина в день (количество, эквивалентное в калориях 8 г инулина).

Датское исследование изменило соотношение бактерий в сочетании с диетой для похудения. Канадское исследование, однако, только изменило уровень бактерий, то есть не было назначено никакой специальной диеты. Вместо этого они просто дали им волокно инулина и позволили детям с избыточным весом продолжать есть, как всегда.

Датчанки, сидевшие на диете, в результате изменения соотношения бактерий потеряли жир, а канадские дети просто перестали набирать лишний вес. Фактически, канадские дети были каким-то образом иммунизированы против дальнейшего увеличения жира, в то время как датские субъекты использовали комбинацию диеты и пребиотического волокна, чтобы, в некотором смысле, «вылечить» себя от жира.

В связи с результатами последних исследований, специалисты советуют улучшить соотношение Prevotella или Bifidobacterium к Bacteroides. Есть несколько способов сделать это. Человек способен на это с помощью диеты и употребления в пищу продуктов, богатых инулином, таких как спаржа, лук-порей, лук и пр.

Второй способ – это употребление «хлеба Иезекииля», два-четыре ломтика в день. Данный продукт – это тип хлеба с низким гликемическим индексом, приготовленный из пророщенных зерен, и один ломтик содержит 80 калорий, 4 грамма полного белка и 3 грамма клетчатки, большую часть которых составляет инулин.

Употребление в пищу четырех его кусочков само по себе не будет приблизительно равным 8 граммам, которые канадские дети получали в исследовании, но это должно сработать, если в сочетании с любым солидным количеством цельных фруктов и овощей, что человек также должен получать в течение обычного дня.

Специалисты также напоминают, что есть недорогие чистые добавки инулина, которые человек может добавлять в протеиновые коктейли, смешивать с рецептами или пить самостоятельно в сочетании с соком или водой. Начинать нужно с 2-3 граммов в день и наращивать до 8 и более.

Автор: Виктор Буткевич