Корректор фар: виды и их особенности
Немного истории[/i]
Современные корректоры фар — потомки тех, что устанавливались еще на первых автомобилях. Это были некие прожекторы, которые при необходимости водитель опускал или поднимал. В 1950-х годах на люксовых автомобилях появились первые современные корректировки, которые были вмонтированы в фары и перед поездкой меняли угол светового луча. Через двадцать лет это можно было делать, не выходя из машины, а прямо с водительского места. Спустя еще несколько десятилетий изобретатели поняли, что какое бы хорошее зрение ни было у водителя, он не может отрегулировать положение фар так, чтобы предусмотреть всевозможные ситуации. Тогда-то и было принято решение работать над усовершенствованием данной системы.
Виды корректоров фар и их особенности
Корректор фар — устройство, которое используют, чтобы регулировать направление света и светотеневой границы. По способу регулировка возможна двумя вариантами: ручным (когда водитель самостоятельно настраивает фары) и автоматическим (когда это выполняет система). Имейте в виду, любую регулировку рекомендовано выполнять перед началом движения, а не во время его. Если с ручной регулировкой все ясно, то с автоматической все несколько сложнее. Отметим, что автокорректоры бывают квазистатические и динамические. Первые работают, основываясь на информации, полученной на блок управления о положении кузова автомобиля, в зависимости от чего и выбирается нужный угол наклона фар. Динамическая система в этом случае гораздо трепетнее реагирует на всевозможные, даже малейшие изменения в положении кузова автомобиля. За доли секунд происходит процесс коррекции светового потока, за счет чего система удерживает луч на нужном уровне все время, при этом совсем неважно, с какой скоростью вы едете и совершаете ли маневр вроде обгона или поворота. Если говорить о цене, то, разумеется, последние обойдутся вам гораздо дороже. Кстати, установить их также будет несколько сложнее, чем квазистатические, особенно если они не предусмотрены производителем. Чаще такая система является частью базового оснащения дорогих иномарок, в том числе полноприводных внедорожников.
В корректорах используются механический, гидравлический, пневматический и электромеханический типы приводов. Первые меняют положение фары за счет спецтяг и шарниров, другие (гидравлический и пневматический) используют давление воздуха и жидкости. Последний — электромеханический — осуществляет регулировку фар за счет используемого мотора-редуктора.
Будьте внимательны на дорогах и счастливого пути!
Обсудим?
Смотрите также: