Ученые назвали неожиданную опасность воды в туалетах

Исследователи из Соединенных Штатов Америки обнаружили опасных микроорганизмов в воде, которая содержится в туалетах, раковинах и душевых. Как уточняет издание MedicalXpress, речь идет о микробах, которые могут провоцировать смертельные инфекционные болезни.

"Мы изучили целый комплекс факторов, чтобы понять, в каких случаях люди подвергаются самому высокому риску заражения легионеллами — эти патогенные бактерии, как показывает практика, встречаются не только в почве и природных источниках воды. Выяснилось, что брызги воды, которые образуются при использовании туалетов и смесителей, могут быть смертельно опасными, если попадают, например, в легкие", — рассказывают авторы исследования, сотрудники Университета штата Аризона.

Попадая в организм, бактерии легионеллы могут провоцировать серьезные инфекционные заболевания, которые приводят к смертельному исходу в десяти - двадцати пяти процентах случаев.

Ученые говорят, что основной источник легионелл в современном мире — туалеты, раковины и душевые. Особенно — расположенные в домохозяйствах с проблемными системами водоснабжения, для которых характерно длительное застаивание воды.

"Масштабы этой проблемы довольно сложно оценить, но легионеллы, в любом случае представляют собой серьезную угрозу, поэтому старайтесь не вдыхать брызги воды из унитаза", — заключают эксперты.