Генетиками найден древний механизм плодородия растений

В издании Nature Communications опубликовали исследование Фредерика Бергера и Такаши Араки. В результате проделанной работы выяснилось, что ген DUO1 используется примитивными растениями для выработки сперматозоидов. Ранее было известно, что этот ген отвечает за контроль выработки антерозоидов у цветковых растений.

Исследуемый ген ведет свое происхождение от первобытных водных водорослей, однако, в ходе эволюционных процессов произошло расхождение наземных и водных носителей этого гена. В процессе исследования выяснилось, то ген контролирует структуру ДНК, что необходимо для формирования оплодотворяющих элементов растений.

DUO1 для продолжения процесса формирования спермы адаптировался к окружающей среде на суше. Он отвечает за активность сперматозоидов печеночного мха, при этом спермии растений не плавают, а перемещаются к яйцеклетке напрямую, при помощи специального канала. Такая активность исследуемого гена контролирует соединение яйцеклеток со сперматозоидами.

Результаты данного исследования в дальнейшем могут быть полезны в области селекции сельскохозяйственных культур и продовольственного обеспечения в виду меняющихся условий окружающей среды.