Учёные нашли у россиян ген алкоголизма

Теперь официально стало известно то, о чём говорили много лет: гены у пьющих и непьющих людей отличаются.

Российские ученые провели исследование, в ходе которого изучали ДНК пьющих людей и трезвенников. В итоге, специалисты нашли ген, который, по их мнению, склоняет человека к употреблению алкоголя.

Исследование провела компания Genotek. Организация первой в России провела большой генетический эксперимент, направленный на поиски тех вариаций в генах, которые влияют на привыкание к алкоголю. В качестве испытуемых выступили 1,8 тыс. человек. Возраст всех добровольцев превысил 20 лет. Испытуемые сдали образцы ДНК и пообщались со специалистами.

Генетики отмечают, что установление связи между генетическими вариантами и пристрастием к алкоголю даёт возможность выявить наследственную предрасположенность у конкретного человека в ходе генетического анализа и рекомендовать ему ограничить употребление спиртного. Кроме того, понимание механизмов формирования алкогольной зависимости позволит учёным разрабатывать более эффективные методы лечения.

Что специалисты обнаружили в генах русских людей?

В ходе исследования оказалось, что 20 процентов испытуемых не употребляют алкоголь вообще. При этом 8 процентов выпивают почти ежедневно. Большая часть русских употребляет алкоголь один раз в несколько недель. Ученые сравнили мутации в ДНК каждого подопытного. После этого специалисты нашли несколько генов, влияющих на привыкание человека к алкоголизму. Эксперты отметили, что часть этих генов ранее не была замечена учеными других стран.

Читайте такжеЧто приготовить на Новогодний стол в год свиньи 2019Простыми словами, мутированные гены означают «опечатку» обычно одной буквы в их обозначениях. Своеобразные помарки специалисты нашли в тестах тех добровольцев, которые выпивают ежедневно. Таким образом, ученые открыли как минимум один ген алкоголизма у русских. Специалисты пока не знают, как он влияет на деятельность нервной системы. Данное открытие, по мнению ученых, поможет выявить наиболее эффективные средства борьбы с алкоголизмом.

Нарколог опроверг существование гена алкоголизма

Представитель Минздрава назвал ген алкоголизма выдумкой. По словам нарколога Евгения Брюна, на зависимость человека влияют внешние факторы, такие как воспитание и окружение. Специалист отметил, что при отсутствии алкоголя в жизни человека зависимость не появится.

Эксперт подтвердил, что генетические факторы риска привыкания к спиртному есть. Но люди очень редко становятся алкоголиками только по генной причине. Брюн добавил, что употреблять спиртные напитки нужно редко и правильно. Нарколог советует делать большие временные промежутки между употреблением алкоголя и дозировать спиртное.