5 направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год


5 направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год


Стали известны 5 направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

Важно отметить, что экзаменационные темы будут открыты лишь за 15 минут до начала итогового сочинения, которое в текущем учебном году писаться будет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая, информирует Информинг.Ру.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Но если выпускнику ставят «незачет», то он может пересдать сочинение. Ученики с ограниченными возможностями здоровья могут выбрать дату, когда они будут писать итоговое сочинение.

Сообщила пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год министр просвещения РФ О. Ю. Васильева.

5 направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

5 направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

Отцы и дети
Мечта и реальность
Месть и великодушие
Искусство и ремесло
Доброта и жестокость

1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей». Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.






2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: