Какой сегодня праздник по церковному календарю 2018, 04 января 2019



Есть ли сегодня церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, а что можно? Какой церковный праздник сегодня у христиан в России?

Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов.

Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2018




Сегодня, 4 января, отмечается 2 православных церковных праздника.










Рождественский пост


38 день

Многодневный пост. Его цель — духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста — 40 дней.

Настасьин день

Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы


Является днем памяти святой Анастасии. Прозвище Узорешительница получила за то, облегчала страдания узников-христиан. Приняла мученическую смерть за веру в Христа в Сирмиуме в 304 году, при императоре Диоклетиане.


Какой церковный праздник завтра, 05.01.2019


Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304). Прп. Никифора Прокаженного (1964). Сщмчч. Димитрия Киранова и Феодора Поройкова пресвитеров (1938). Литургии не положено. Часы на’вечерия.

На 1-м часе: Евр., 303 зач., I, 1–12. Мф., 2 зач., I, 18–25. На 3-м часе: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 5 зач., II, 1–20. На 6-м часе: Евр., 304 зач., I, 10 – II, 3. Мф., 3 зач., II, 1–12. На 9-м часе: Евр., 306 зач., II, 11–18. Мф., 4 зач., II, 13–23.

В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы на́вечерия и изобразительны. Блаженны читаются. Вечерня совершается в свое время (Типикон, 25 декабря, 2-е «зри»).

80.70.229.184
Тропарь и кондак предпразднства (см. 24 декабря / 6 января) Тропарь великомученицы Анастасии, глас 4: ́Агница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я… (см. приложение 2) Ин тропарь великомученицы Анастасии, глас 4: Победоно́снаго Воскресе́ния истинноимени́тая/ нарече́на еси́, му́ченице Христо́ва,/ побе́ды на враги́ поста́вила еси́ мук терпе́нием,/ Христа́ ра́ди, Жениха́ твоего́, Его́же возлюби́ла еси́.// Того́ моли́ спасти́ ду́ши на́ша. Кондак великомученицы Анастасии, глас 2: Во искуше́ниих и ско́рбех су́щии,/ к твоему́ хра́му притека́юще,/ прие́млют честна́я дарова́ния/ от живу́щия в тебе́ Боже́ственныя благода́ти, Анастаси́е:// ты бо при́сно ми́ру то́чиши исцеле́ния.




Апостол Иоанн учит нас, что любовь к Богу и любовь к ближнему — неотделимы (1 Ин. 4, 12). Предоставить Богу центральное место в своей жизни означает отдавать свою любовь не только Ему, но и людям. Любовь к ближнему, жертвенность, способность дарить себя другим являются важнейшими измерениями религиозной жизни человека. Почему именно жертва определяет такое понятие, как любовь? Ответ на этот вопрос дает Сам Бог, ибо так возлюбил Бог мир, что отдал на мучения Сына Своего Единородного (Ин. 3, 16). Господь приносит Себя в жертву, принимает тяжкие страдания и крестную смерть не потому, что так было предопределено, а по Его великой любви к людям.



Православный церковный календарь 2018. Притча дня.


Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивился и сказал:— Как это может быть?И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.Один монах сказал ему:— Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своем городе?Он отвечал:— Считаю себя великим и первым в городе.— Если же ты пойдешь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?— Последним из тамошних вельмож.— Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?— Там буду считать себя одним из простолюдинов.— Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?— Почти нищим.— Вот так и святые, — сказал монах, — чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землею и пеплом.