Не слушайте продавцов, совершая покупки



Не слушайте продавцов, совершая покупки

Очень часто первое впечатление от знакомства с человеком оказывает решающее влияние на дальнейшие отношения людей. Самый распространенный тип новых отношений завязывается в магазинах и торговых центрах, когда люди приходят совершать покупки. Если человек обращается к продавцу за консультацией, может проявиться необъективное отношение последнего к покупателю.

Психологи провели интересные эксперименты в большом количестве разных торговых центров США. Целью было определить, как влияет внешний вид покупателя на советы, которые ему даст продавец.

Исследования показали, что большим расположением торговых работников пользуются улыбчивые люди, им предлагают товары округлой формы. А более строгим людям – прямоугольной и остроугольной формы. Причем это касается товаров разных групп – от светильников до флаконов с парфюмерией.

Традиционно считается, что полные люди более дружелюбны, чем худые. Им продавцы тоже советовали покупать предметы шарообразные и овальные, независимо от того, что хотели сами покупатели.




Торговые работники по роду своей деятельности имеют богатый опыт общения с разными людьми, постепенно они становятся отличными психологами. По одежде, обуви, часам, телефону и другим предметам они легко определяют имущественное положение покупателя, его социальный статус.

Исходя из этого следуют предложения якобы редких эксклюзивных и очень дорогих товаров. Чаще всего обеспеченные люди подстраиваются под впечатление, которое они произвели, и покупают то, что советуют продавцы.

Точно так же бедно одетые люди не могут рассчитывать на особое внимание торговцев, от них не ждут больших покупок и стараются избавиться поскорее.

Эксперименты с визуальными ассоциациями проводились не только с торговыми работниками. Испытуемым показывали фотографии людей и товаров, после чего предлагали составить соответствие образу покупателя определенных вещей.

Выявилась та же закономерность, что и у опытных продавцов. Это доказывает, что предубеждения влияют не только на торговых работников, а вообще на всех людей в процессе общения. Второй вывод: внешность человека значительно определяет отношение к нему других людей.