Предвзятое отношение продавцов отбивает желание покупать у них товар



Предвзятое отношение продавцов отбивает желание покупать у них товар

Отношение людей строятся на многих аспектах. Предвзятость является чертой, которая мешает на самом деле трезво оценивать ситуацию. Проявляться она может в разных отраслях жизни социума. Даже продавцы в магазинах практически не берут во внимание то, чего на самом деле хочет покупатель.

Люди, имеющие лишний вес, сталкиваются с многими проблемами в своей жизни. Им часто отказывают работодатели, так как считают их ленивыми и слабовольными. Продавцы практически не обращают на них внимание, так как подсознательно понимают, что выбрать одежду для них будет не так просто.

Тайный эксперимент в одном из магазинов показал, что продавцы полным людям часто советуют предметы округлой формы. Для этого актрисе предложили пообщаться с 37 продавцами. Она выбирала духи и наручные часы. За экспериментом наблюдали двое исследователей.

Актриса решила сменить облик, она осталась в той же одежды, только под нее был положен муляж полного тела. В таком виде девушка снова отправилась в магазин. По итогу исследования удалось выяснить, что ей предлагали чаще духи в округлых пузырьках и круглые часы.




Похожий эксперимент был проведен в интернете. Людям показывали потенциальных покупателей различных весовых категорий и товар, который они бы могли порекомендовать. Даже по фотографиям люди подсознательно выбирали для полных людей товары круглой и овальной формы.

Исследователи считают, что такие неосознанные проявления являются не просто попыткой найти визуальное соответствие. Такие выводы доказывают, как предубеждения влияют на мысли и поступки людей.

Недавние исследования установили связь круглых предметов не с массой тела, а с дружелюбностью. Профессиональные актеры, придя в магазин, разделились на две группы. Первая изображала дружелюбие, улыбалась и вела себя спокойно, вторая – показывала агрессию и суровые черты лица. Первой группе продавцы советовали предметы округлой формы, независимо от их массы тела.

Исходя из этого, становится понятно, что продавцы вовсе не понимают, чего на самом деле хочет покупатель. Они предлагают ему товар, который соответствует им внешне. Это касается не только веса тела и дружелюбности, но и расовой принадлежности, физического облика и возраста.

Эксперты говорят, что продавцы должны «глубже» изучать натуру покупателя, а не только оценивать внешний вид.