У ученых есть повод утверждать, что Россия – родина носорогов

Российские ученые сообщили об интересной находке, благодаря которой можно смело утверждать, что Россия – это родина носорогов. Охотники Якутии обнаружили останки детеныша шерстистого носорога.

Среда обитания шерстистых носорогов в России

У ученых есть повод утверждать, что Россия – родина носорогов

По подсчетам ученых, шерстистые носороги вымерли 19 тысяч лет назад. Они представляли «мамонтовую фауну» Евразии в каменном веке и обитали на территории, простирающейся от Британии до северного Китая.

Постепенное потепление, таяние ледников привели к сокращению ареала обитания данного вида носорогов. Как утверждают российские палеонтологи, дольше всего эти животные задержались на Урале и в Западной Сибири.

До того, как якутские охотники обнаружили останки детеныша шерстистого носорога, ученым удавалось исследовать лишь взрослых особей этого древнего животного. Теперь эта находка имеет огромное значение не только с научной точки зрения, но и по экологическим соображениям.

Значение найденных останков детеныша носорога для науки

У ученых есть повод утверждать, что Россия – родина носорогов

До сих пор у ученых не было возможности изучать детенышей шерстистого носорога. Чего не скажешь о мамонтятах, которых не редко можно обнаружить в вечной мерзлоте. Исследование останков детских особей является важным моментом для палеонтологии. Ведь благодаря им становится возможным понять особенности строения и развития данного вида животных, а иногда даже упорядочить биологическую классификацию.

Найденные в Якутии останки детеныша шерстистого носорога хорошо сохранились, поэтому у российских ученых есть шанс изъять образцы ДНК. Кроме этого, находка имеет экологическое значение, так как позволяет задуматься над проблемой глобального потепления, которое привело к вымиранию на земле шерстистых носорогов.

При дальнейших изменениях климатических условий есть вероятность ожидать вымирания и современных видов животных. Тем более, что человеческая деятельность не способствует сохранению биоресурсов на земле. Единственным ближайшим родственником шерстистого носорога, найденного в России, является суматранский носорог. Однако и этот вид животных оказался на грани вымирания из-за постоянной охоты на них.

Где в России можно увидеть редкий экспонат шерстистого носорога

У ученых есть повод утверждать, что Россия – родина носорогов

В геологическом музее Института геологии алмазов и благородных металлов в Якутии есть экспозиция палеофауны, где представлена коллекция редких экспонатов: скелеты мамонта и шерстистого носорога, а также фрагменты их шерсти.

Естественный холодильник в виде вечной мерзлоты отлично сохранил останки (кости и ткань) этих древних обитателей якутской тундры. Посетители музея могут увидеть плотные комки рыжевато-коричневой шерсти шерстистого носорога. До того, как были обнаружены останки этого древнего животного, никто не мог представить, как выглядит якутский носорог.

<!--