Самостоятельно полируем фары



Если вы обнаружили, что свет фар вашего автомобиля стал тусклее, чем был, то не стоит спешить менять лампы. Возможно, вашим фарам просто требуется полировка. Момент, когда фарам необходима полировка, пропустить сложно — они становятся мутными и с желтым налетом. Очень часто автолюбители не много знают о процессе полировки фар, а ведь после выполнения полировки их светосила увеличивается почти на 30%.

Как правило, необходимость в полировке фар возникает тогда, когда поверхность стекла или пластика становится матовой в процессе эксплуатации автомобиля, а «заматовка» поверхности стекла или пластика появляется в результате механического воздействия на нее частиц песка и дорожной грязи во время езды, действия агрессивных сред и абразива во время контактной мойки. Кроме того, более крупные царапины способны рассеивать свет. После пробега в 50 тыс. км или 3-4 года свойства автомобильных фар начинают заметно уступать новым фарам.

Конечно, замена стекла автомобильных фар не является проблемой для старых автомобилей, а вот на современном автомобиле зарубежного производства является занятием непростым. Ведь немалый ассортимент «неоригинальных» фар китайско-тайваньского производства на автомобили любых производителей вызвал на рынке борьбу стоимости с качеством, и очень часто в этой схватке побеждает не качество.

Отсюда следует вывод, что не следует спешить менять фары! Лучше всего попробовать вернуть их к жизни с помощью полировки.





Фары бывают двух видов: поликарбонатные и стеклянные. Процесс полировки стекла является процедурой сложной, затратной и дорогостоящей по сравнению с полировкой пластика.

Для выполнения полировки пластика следует применять специальные абразивные пасты, которые состоят из распределенных в связующем материале мелких кусочков твердого материала. В процессе истирания верхнего слоя фар этими частицами удается сгладить глубокие царапины.

Наиболее доступная и простая технология полировки фар:


  1. Моем фары (фонари, противотуманки). Используем средство для мытья стекол и губку.

  2. Берем наждачную бумагу зернистостью 1500 и с водичкой равномерно шкурим (исключительно в горизонтальном направлении), без фанатизма.

  3. Берем наждачку зернистостью 2000 и проводим аналогичную полировку (2 шаг).

  4. Аналогичную полировку производим с наждачкой зернистостью 2500.

  5. Моем и сушим наши фары.

  6. Берем полировочную пасту, наносим на поверхность, слегка размазываем и даем немного подсохнуть, далее тряпочкой для полировки круговыми движениями трем до получения желаемого результата.


После полировки свет приобретает яркость и становятся видны границы — это помогает улучшить видимость покрытия дороги. Еще качественный свет фар помогает снизить нагрузку на глаза водителя при движении в темное время суток, что способствует повышению безопасности водителя, его пассажиров и пешеходов.