27 февраля — восьмая годовщина со дня подъёма флага ВМФ на корвете «Стерегущий»
Впервые этот многоцелевой сторожевой корабль ВМФ России был представлен широкой публике на III Международном морском салоне в Санкт-Петербурге в 2007 году. Корвет, предназначенный для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, вызвал огромный интерес у публики: посетители выстраивались в очередь, чтобы совершить экскурсию по кораблю. Тот же триумф ждал «Стерегущего» и на Международных морских салонах 2009 и 2011 годов, в которых корвет Балтийского флота также принимал участие.
Первая пятилетка в биографии «Стерегущего» выдалась насыщенной заграничными походами и учениями. В 2009 году он участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009», в международных морских учениях «Пассекс» в Финском заливе с индийским фрегатом INS Веas и универсальным десантным кораблём Mistral. В 2013 году посетил с неофициальными визитами города Стокгольм (Швеция) и Зебрюгге (Бельгия), побывал в порту Ден-Хелдер (Нидерланды) на праздновании 525-й годовщины со дня образования ВМФ этой страны. В том же году принял участие в международных учениях стран НАТО «Фрукус-2013» и оперативно-стратегическом учении «Запад-2013». И везде, где побывал корабль с гордым именем «Стерегущий», экипаж достойно представлял нашу страну на международной арене, успешно выполняя любые поставленные задачи.

По словам командира корвета капитана 3 ранга Евгения Овсянникова, в настоящее время экипаж «Стерегущего» решает задачи боевой подготовки, восстановления и поддержания технической готовности корабля. На корвете продолжается процесс освоения новых образцов военной техники. Так, к примеру, в нынешнем году перед моряками поставлены серьёзные задачи: в сжатые сроки, к началу лета полностью завершить модернизацию и доводку противолодочного, гидроакустического и радиолокационного комплексов.
Восстановление технической готовности — нелёгкий период для любого экипажа, но сегодня он уже в стадии завершения. Самую активную роль в этом процессе, несмотря на всю сложность задачи, играет электромеханическая боевая часть во главе с командиром БЧ-5 капитан-лейтенантом Маратом Хадиевым. По словам командира корабля, капитан-лейтенант М.Хадиев вместе с командиром трюмной группы старшим лейтенантом Романом Пупенчиковым работают с полной самоотдачей. Говорят, им и 24 часов в сутках мало! Под их руководством выполнен грандиозный объём работ по восстановлению технической готовности корабля. Оставшиеся ремонтные работы, главным образом по ходовой и движительной части, механик обещает завершить в ближайшие сроки.

Старший помощник командира корвета капитан-лейтенант Артур Гарибян на корабле с мая 2015 года. Что удалось за это время? Поднять организацию службы до уровня, установленного для корабля 2 ранга в соответствии с руководящими документами. Говорит, всё начинается с содержания корабля и выполнения повседневного расписания, с приборок, с наведения порядка на заведованиях, с отработки повседневных задач и сдачи нормативов. К примеру, на корабле под руководством старпома усовершенствовали систему питания личного состава, что, по его мнению, немаловажно. На корабле полным ходом идёт подготовка к сдаче курсовой задачи К-1, в ходе которой отрабатывается каждый её элемент. Весь экипаж занят общим делом, и в этом ежедневном рабочем процессе, по словам капитан-лейтенанта А.Гарибяна, происходит сплочение воинского коллектива.

Командир радиотехнической боевой части капитан-лейтенант Дмитрий Козыра руководит одним из лучших на корвете подразделений. Причём многочисленным: у него в подчинении более 20 человек, и обучению личного состава командир уделяет большое внимание. Не случайно в плане обслуживания техники и подготовки матчасти к выходу в море радиотехническая боевая часть — среди лидеров. Под стать командиру боевой части и его помощники — командиры групп. Например, командир гидроакустической группы старший лейтенант Никита Хабаров, который вместе со своим техником мичманом Александром Кузьминым занимается испытанием и освоением нового гидроакустического комплекса.

Командир штурманской боевой части старший лейтенант Алексей Андрончик на «Стерегущий» попал по распределению после окончания военно-морского института. Поначалу нелегко пришлось. Самостоятельно осваивал новую технику, самые современные морские средства навигации: автопрокладчик, электронную картографическую систему, гидрометеорологический комплекс и многое другое, о чём могут только мечтать штурманы «возрастных» кораблей. Изучать новое оборудование, пользоваться самой современной штурманской техникой лейтенанту помог бывший командир БЧ-1 капитан-лейтенант Максим Трифонов. Ведь взаимопомощь, взаимовыручка здесь — обычное дело. Поэтому больше, чем прекрасное «железо», радует штурмана офицерский коллектив, слаженный и работоспособный. В настоящее время на корабле идёт процесс обновления и пополнения экипажа военнослужащими контрактной службы. И совместное выполнение поставленных задач объединяет и сплачивает их крепче, чем морской узел.
Татьяна Смирнова, «Страж Балтики»
Обсудим?
Смотрите также: