Танкер «Ельня» отправился в очередной дальний поход
Позади был средний заводской ремонт, где техническая готовность судна восстановила свои регистровые значения. В экипаже сменился капитан, а вместе с ним и сам экипаж обновился почти наполовину.
Капитан танкера Константин Тягунов формировал команду по принципу единства профессиональной подготовки и крепости характеров. И то, и другое в длительном отрыве от берега имели равные значения для выполнения поставленной задачи. Сама же задача экипажа звучала весьма прозаически: тыловое обеспечение боевых кораблей на просторах Мирового океана.
Очередной дальний поход танкера «Ельня» был знаменателен ещё и тем, что его экипажу предстояло принять участие в морских учениях эскадры разнородных сил и подтвердить, что суда такого класса в состоянии выполнять свои функции в сложной обстановке учебного боя, противостоять попыткам захвата пиратами и осуществлять совместное плавание с другими кораблями, в любых погодных условиях.
Весь предпоходовый период находился под пристальным вниманием начальника службы вспомогательного флота БФ капитана 1 ранга Андрея Качана. Решать возникающие вопросы лучше на местах, потому его часто видели на борту танкера, в гуще событий. Личное участие начальника такого ранга в решении возникающих вопросов бывает просто неоценимо.
Экипаж готовился к походу со знанием дела. Центральное место в этом процессе занимала электромеханическая часть, которой руководил старший механик Олег Зайцев. Ремонт судна больше касался его заведования. Танкер в строю уже около полувека, и от состояния двигательной и энергетической установки результаты похода зависели напрямую. Вот почему у О.Зайцева и второго механика Евгения Дроздова рабочие дни были насыщены разнообразными организационными событиями.

Прежде всего экипажу следовало подготовить и сдать заново все задачи по курсу подготовки судов вспомогательного флота. А тут и знание моряками своих обязанностей, и умение готовить материальную часть, и борьба за живучесть в случаях возникновения нештатных ситуаций, и многое другое. Следует отметить, что старший помощник капитана Владимир Поздняков никому не давал спуску в период судовых учений и тренировок. Экипаж судна разновозрастной, но это не мешало старпому одинаково требовательно подходить и к бывалому моряку, и к тому, кто только начинал свой путь по морям. Среди механиков особо отмечался профессионализм двух старших мотористов Вячеслава Попко и Арифа Корбаха, которые показывали хорошие знания и отличную морскую выучку. В числе лучших были и матросы боцманской команды Анвар Мутитдинов и Сергей Никитин.
Что касается 3-го помощника капитана Александра Миллера, то его подготовка была в виде многолетней штурманской службы. И до сих пор вряд ли на вспомогательном флоте отыщется более опытный специалист в науке кораблевождения.
Не остались без внимания подготовительного периода и работники судового пище-блока. Все знают, как влияет вкусная и здоровая пища на психологический климат экипажа. И об этом сумеют позаботиться судовой кок Людмила Егорова, камбузница Ирина Зарожная и буфетчица Надежда Непочтовая.
Теперь, когда освещена роль экипажа, наступило время коснуться и его центральной фигуры — капитана. Следует отметить, что сам Константин Тягунов относится к такому типу моряков, которому в море лучше, чем на земле. В феврале уходящего года он завершил свой очередной дальний поход, будучи капитаном танкера «Лена». Теперь в те же морские широты он поведёт танкер «Ельня». Имея огромный опыт, он пополнил команду судна новыми моряками и в короткие сроки превратил их в сплочённый экипаж. Свои же качества руководителя и судоводителя ему доказывать не приходится. История его плаваний, где все поставленные задачи выполнялись безукоризненно, сама говорила за своего творца. Моряки это знали и потому были готовы смело идти с ним в поход и решать любые возложенные на них задачи.
Провожать экипаж «Ельни» в дальний поход прибыл заместитель командующего Балтийским флотом по материально-техническому обеспечению генерал-майор Степан Воронцов. Напутствуя моряков, генерал напомнил о сложности международной обстановки и значении их похода для поддержания боевой готовности кораблей, находящихся в море.
Танкер уходил в море. А все, кто оставался на берегу, с тревогой и надеждой глядели ему вслед. Очередная вахта балтийцев продолжается...
Юрий Шевченко, «Страж Балтики»
Обсудим?
Смотрите также: