Создать аккаунт
Последние новости » Соцпортал » Гороскоп » Штормовой рейс «МБ-119»
Гороскоп

Штормовой рейс «МБ-119»

966
Стихия атаковала корабли Балтийского флота, а ураганной силы ветер и семи-балльное волнение моря проверили экипажи на прочность.
Таких больших морских буксиров, как «МБ-119», на Балтике немного. Но именно на экипажи таких кораблей выпадают порой наиболее ответственные и важные задания.

Штормовой рейс «МБ-119»


Традиционно свою морскую вахту «МБ-119» несёт в зоне ответственности Балтийского флота. Месяц, а то и больше, проведённый в море, стал уже нормой для экипажа буксира, который в последнее время не простаивает подолгу у стенки. Ведь спрос на флоте на такие корабли велик: то заступает в спасательный отряд на две недели, готовый по команде за считанные минуты выйти в море, то отправляется на очередное поисково-спасательное обеспечение. Благо, запас прочности ему обеспечивает ремонт, который корабль получил в последние годы. Поэтому, несмотря на постоянную «напряжёнку», буксир находится в хорошей технической форме, да и выглядит он весьма привлекательно.

Необходимо отметить, что для «МБ-119» нынешний год выдался насыщенным походами. Так, к примеру, в августе буксир обеспечивал различные испытания, которые проводил в море экипаж нового спасательного судна «Игорь Белоусов». Затем буксир вернулся в родную базу, но отдых получился недолгим. Новая вводная — срочно выйти в море для сопровождения подводной лодки на Северный флот. Это было в октябре. На Балтике слегка штормило. Благосклонно встретило моряков и Заполярье, прошли Норвежское и Баренцево моря, добрались до заданной точки и в обратный путь. Получили радиограмму: встретить килекторное судно «Александр Пушкин» и вместе возвращаться в Балтийск. Вскоре подошли земляки, и оба судна двинулись в путь, не подозревая о том, какое испытание уготовила им грозная морская стихия. В Норвежском море попали в сильнейший шторм. По словам капитана «МБ-119» Александра Александровича Васюты, за всю свою 30-летнюю работу на буксире он такого не припомнит. Для начала, словно проверяя моряков на прочность, волны два дня нещадно трепали корабли, а потом, словно убедившись в выносливости балтийцев, ещё пять дней подряд 7-балльный шторм бушевал в Норвежском море. На юте «МБ-119» сорвало 11 металлических стоек, точнее, срезало, как бритвой. Развернувшись против ветра, буксир зарывался в волнах, а корма резко взмывала вверх так, что порой был виден винт. О том, как экипаж перенёс это суровое испытание, Александр Александрович рассказывает сдержанно:

Штормовой рейс «МБ-119»


— Постоянно несли вахту. А самые стойкие — матросы 1-го класса Александр Дубицкий и Олег Димитров в трудную минуту заменили поварих на камбузе, готовили обед, мыли посуду — порядок есть порядок! Правда, некоторые моряки по нескольку дней в столовую не заглядывали, потеряв за рейс немало килограммов. Но тот, кто сохранил интерес к еде, остались довольны. Не обошлось и без травм. Один раз О.Димитрова так «приложило», что едва не улетел вместе с кастрюлей горячих щей. Благо, кастрюля осталась на плите, а кашевару потребовалась медицинская помощь. Вызванный на камбуз врач Андрей Александрович Ермаков диагностировал сильный ушиб ноги. Бывало и такое, что моряков из коек выкидывало, а иногда приходилось ползком добираться до каюты.

Особенно отличился в бушующем море электрорадионавигатор Николай Иванович Коврижных. Когда на мачте сорвало корабельный указатель ветра, стало ясно, что кому-то придётся, несмотря на сильнейший ветер и качку, подняться на высоту 10-12 метров на мачту и снять указатель ветра, пока тот не снёс остальные антенны. Вызвался Н.Коврижных — человек не робкого десятка, немало походивший в море со времен службы в гидрографии, ветеран боевых действий. Выбрав благоприятный момент и обвязавшись двумя страховочными поясами, Николай Иванович сумел взобраться на мачту, обвязать верёвкой сорванный указатель и спустить его вниз. Рискованная операция в бушующем море завершилась победой моряков над стихией.

А главным достижением своего экипажа в походе капитан «МБ-119» считает то, что во время шторма профессионально и мужественно вели себя все моряки во главе со старпомом Пятигорцем Олегом Борисовичем и боцманом Виктором Ивановичем Авраменко. Сохраняли спокойствие, бдительно несли вахты, помогали друг другу. Например, стоически перенесли трудности похода работницы пищеблока повар Любовь Васильевна Янушкевич, буфетчица Валентина Федорова Бубличенко и камбузница Татьяна Ивановна Маневская, обеспечившие экипаж домашним питанием.

Штормовой рейс «МБ-119»


Несмотря на все катаклизмы, надёжную и бесперебойную связь с Большой землёй в походе круглосуточно поддерживал начальник судовой радиостанции Михайлов Владимир Алексеевич.

Другой важный итог похода — судовая техника доказала свою надёжность, и за весь поход не было ни одного сбоя в работе техники. По словам капитана, во многом это большая заслуга старшего механика морского буксира А.Болотова и всего коллектива электромеханической службы, в которой немало своих доморощенных «кулибиных», способных устранить любую неполадку. Среди них старший электрик В. Щукин, старший моторист А.Карнук, 3-й механик А.Потапов и многие другие.

Примечательно, что в экипаже «МБ-119» заботятся о подрастающей смене, ориентируя молодых матросов на учёбу по морским специальностям. Например, по совету старших поступил в Калининградский морской колледж матрос Валерий Ульянов. По мнению капитана, из него должен получиться хороший штурман. На очереди — моторист 1-го класса Юрий Лебедев. С такими, испытанными штормом кадрами морскому буксиру, как говорится, не страшен и девятый вал.

Татьяна Смирнова, «Страж Балтики»

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт yaostrov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК