Создать аккаунт
Последние новости » Соцпортал » Гороскоп » У «Соболя» азарт охотника
Гороскоп

У «Соболя» азарт охотника

411

Этот красивый бело-голубой сторожевой катер «ПСК-306» с лаконичной надписью на борту «Береговая охрана» недавно сменился с двухнедельного дежурства по охране государственной границы и ошвартовался вторым корпусом к своему двойнику.



Оба катера проекта «Соболь» мирно покачивались у причала и, казалось, подремывали, отдыхая после утомительных походов. Однако внутри каждого кипела незаметная с берега жизнь: экипажи в полном составе занимались профилактикой матчасти, обеспечивая постоянную боевую готовность своих кораблей в ожидании приказа о выходе на охрану государственной границы. А такой приказ может поступить в любой момент! Ведь пограничный катер - самый ходовой труженик границы и наиболее легкий на подъем. Ни один сторожевой корабль не сравнится с ним в оперативности и скорости, с которыми он способен выйти в море. Недаром пограничники называют «Соболей» кораблями-перехватчиками и грозой нарушителей пограничного режима. «ПСК-306» несет морскую вахту в Калининградском заливе или в прибрежной зоне.

Дежурство по границе в заданном квадрате обычно продолжается две недели, после чего катер возвращается в базу для профилактики и пополнения запасов.

Управление катером полностью автоматизировано. Морякам остается только следить за индикаторами приборов и контролировать работу электроники, которая здесь на каждом шагу. В отличие от более возрастных катеров, на которых запуск главных двигателей занимает обычно десять минут, на «Соболе» этот процесс происходит практически мгновенно, одним нажатием кнопки, почти так же, как на автомобиле. И в случае поступления приказа – срочно выйти в заданный район за счет быстроты запуска двигателей существенно сокращается время приготовления катера к выходу в море.

На борту есть современная аппаратура слежения – навигационная радиолокационная станция последнего поколения, которая позволяет обнаруживать, отслеживать, распознавать цели в условиях плохой видимости. Она выдает все необходимые данные о цели: ее направление, скорость движения, сопоставляет скорость катера по отношению к скорости цели, «наводит» ПСК на цель.

В настоящий момент катер сменился с очередного двухнедельного дежурства в прибрежной зоне. И, по словам командира «ПСК-306» лейтенанта Дмитрия Вдовенко, выдалось оно на редкость спокойным. Не было ни погоней за нарушителями, ни задержаний судов, в общем, обычная дежурная служба, когда в любой момент корабль должен быть готов к выполнению приказа.

Экипаж пограничного сторожевого катера «ПСК-306» невелик. Это десять моряков, проходящих службу по контракту, во главе с выпускником Балтийского военно-морского института 2010 года.

Лейтенант Д.Вдовенко окончил факультет ракетно-артиллерийского вооружения надводных кораблей.

Дмитрий вырос в офицерской семье. В детстве, в Лиепае, пропадал на ракетном катере, которым командовал его отец, и всегда мечтал стать флотским офицером. Поэтому поступление его в военно-морской институт не было неожиданностью для семьи. Однако на четвертом курсе Дмитрий выбрал для себя иную стезю, решив стать морским пограничником. Подготовился к поступлению в структуру ФСБ. Успешно прошел все медкомиссии и после окончания учебы был направлен в Пограничную службу Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Скоро будет два с половиной года его службы в этой структуре. Сначала лейтенанта Д.Вдовенко назначили на должность командира резервного (сменного) экипажа соседнего «Соболя», где он подменял командира на время отпуска. А с получением нового однотипного катера стал командиром «ПСК-306».

Говорит, что на первых порах, когда пришел после училища на командирскую должность, приходилось тяжеловато, но и командование, и весь экипаж помогали ему освоиться и обрести морские навыки. Нужно было изучить устройство катера, научиться им управлять. А поскольку Дмитрий учился во флотском институте, изучал устройство и вооружение различных боевых кораблей, то было от чего растеряться. Совершенно другие задачи решают морские пограничники. Нужно было срочно перестроиться и начинать всё сначала, с изучения тактико-технических характеристик ПСК, то есть с того, как он поворачивает, какой ход ему можно дать, широкие возможности маневрирования плюс изучить объемную и сложную документацию, от одного вида которой у Дмитрия шла голова кругом.

Так же, как и новичкам на флоте, ему выдали зачетный лист для сдачи зачетов на допуск к самостоятельному управлению катером.

А потом наступил период морской практики – выходы в море со старшим офицером на борту, в то время командиром группы пограничных сторожевых катеров капитаном 2 ранга Александром Грибовым, который обучал его управлению кораблем. Вместе ходили и в ближнее, и дальнее море. Объяснял, показывал дублеру на открытом пространстве все секреты управления катером, отрабатывая бесконечные повороты-развороты и всевозможные маневры. Потом начали изучать подходы к пирсу и досматриваемым судам, объяснял, зачем и какую необходимо соблюдать при этом дистанцию, как спускать на воду бортовую лодку с осмотровой группой, какие задачи решает каждый из членов этой группы во главе с ее командиром – помощником командира катера старшим мичманом Андреем Васильевым, контролирующим общий ход за судном-нарушителем и все действия своих подчиненных. Каким образом руководит командир корабля действиями осмотровой группы и другие нюансы тонкой и деликатной миссии морских пограничников.

В небольшом экипаже пограничного сторожевого катера каждый человек на счету и незаменим на своем боевом посту. Из десяти боевых постов шесть считаются основными: БП-1 – пост артустановки, который обслуживает техник-наводчик мичман Иван Сарафанов.

БП-2 – пост связи в лице мичмана Руслана Евстафьева, который ведет радиообмен с другими кораблями и поддерживает связь с базой.

БП-3 – блок питания – его хозяин - кок мичман Рамиз Габибов.

БП-4 – пост управления движения катером – заведование техника-рулевого мичман Александра Зуева.

БП-5 – механическая часть – единоличные владения механика-знатока агрегатов и механизмов, придающих катеру скорость и маневренность, старшины электромеханической команды мичмана Руслана Петрина.

БП-6 – «глаза» катера. Заведование техника-радиометриста мичмана Александра Крутиня, благодаря которому, несмотря на пелену дождя и тумана, катер никогда не собьется с курса, ведет непрерывную слежку за целями, распознает их на почтительном расстоянии и наблюдает за тем, что происходит вокруг корабля. Остальные боевые посты на катере – по приказанию, то есть тогда, когда есть в них необходимость.

«Ключевыми фигурами» на борту помимо командира катера по праву считаются помощник командира «ПСК-306» старший мичман Андрей Васильев и старшина электромеханической команды мичман Руслан Петрин. Оба немало сделали для профессионального становления молодого командира. Особенно Васильев, у которого за плечами около двадцати «календарей» безупречной погранслужбы. А когда-то начинал матросом по призыву. Долгие годы служил боцманом на разных пограничных кораблях, и морского опыта старшему мичману А.Васильеву не занимать.

Мичман Руслан Петрин – моряк в первом поколении, всегда мечтал служить на море. Все его друзья хотели стать десантниками, а Руслан – только моряком. Отслужив срочную службу, решил остаться в погранвойсках. В Анапе в учебном центре прошел подготовку в школе мичманов и с тех пор сторожевые корабли стали его судьбой. В 2010 году поехал в Санкт-Петербург принимать «ПСК-306». Впечатления от нового катера у механика только положительные: служить здесь комфортно и не проблемно, а самое главное – оптимальный по численности экипаж, состоящий из профессионалов, сплоченный и дружный, где каждый – на своем месте.

Техник-рулевой мичман Александр Зуев тоже «Соболем» доволен. Условия для службы здесь отличные. Главный командный пункт с хорошим обзором, удобное кресло рулевого, ощущение такое, как в кабине автомашины. Его отец – командир пограничного буксира мичман Александр Александрович Зуев может только позавидовать.

Зуев-младший проходил службу по призыву на Крайнем Севере, в Мурманской области, на полуострове Луостари в артиллерийской части. Вокруг – глухомань, сопки, полярная тьма. А завершилась его служба по призыву уже на Северном Кавказе, в Чечне. После возвращения домой в Балтийск отец посоветовал пойти по его примеру на контрактную службу. Александр последовал его совету и не жалеет.

Быть рулевым – управлять катером ему нравится, знает характер моря, которое, как известно, ошибок не прощает, а Балтика – тем более. Выходят в основном в спокойное море, но бывает и там достает погода своими резкими колебаниями. Стараются в шторма не ходить.

В свободное время любит фотографировать. Таких красот, как в море, не увидишь с берега. Когда под рукой нет фотоаппарата, хватается за мобильник – главное, поймать мгновение, которое неповторимо.

В разговоре с пограничниками постоянно звучала фраза «Здесь служить интересно!»

А чем? Что привлекательного в этой службе?

– Есть возможность часто ходить в море, надышаться морской романтикой, – считает лейтенант Д.Вдовенко.

– И мне на катере лучше, чем на корабле, – вторит командиру механик мичман Петрин. – Техника новая, современная, и катер всегда на ходу. Нам «свистнули» - мы побежали. Посмотрели, вернулись обратно. Высокие скорости, высокий темп службы, динамика движения – и никакого однообразия!

А что может быть лучше азарта охотника: бежать и ловить?

Из досье «СБ»

«ПСК-306» 2010 года постройки. Построен судостроительной компанией «Алмаз» (г.Санкт-Петербург). Предназначен для контроля государственной границы, экономической зоны и охраны природных ресурсов страны. 12 ноября 2010 года на нем был поднят флаг Пограничной службы ФСБ РФ, и этот день стал годовым праздником катера. Достоинства «Соболя»: быстроходный катер-перехватчик приспособлен для решения внезапно возникающих задач по перехвату судов-нарушителей. Развивает скорость до 48 узлов. Мореходность — до 5 баллов.

Татьяна Смирнова

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт yaostrov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК