Создать аккаунт
Последние новости » Соцпортал » Гороскоп » «Пассат» набирает силы
Гороскоп

«Пассат» набирает силы

315

Среди своих собратьев «Пассат» еще относительно молод. Двадцать три года — это не возраст для ракетного корабля. Есть и постарше.



Хотя для кораблей возраст измеряется больше не прошедшими годами, а теми делами, что наполняют их. Конечно же, его прошлому можно было бы посвятить много строк, но никакие слова не смогут отразить прожитые в строю годы лучше, чем статистика. Вот только несколько цифр.

За минувшие годы малый ракетный корабль совершил поистине большие дела в истории флота. Только одних флотских учений на его счету более трех десятков. Прибавьте сюда еще и около пяти десятков боевых дежурств в составе ударных сил флота да шестнадцать тысяч пройденных миль. «Пассат» писал свою флотскую биографию в те времена, когда боевая учеба отличалась интенсивностью и безусловностью. Двадцать ракетных стрельб главным ракетным ударным комплексом, тридцать пять успешных ракетных пусков по воздушным целям и более шести десятков артиллерийских упражнений, выполненных с ювелирной точностью, сделают честь любому кораблю и любому экипажу. Наверное, потому любое пренебрежительное упоминание о их корабле моряки встречают с нескрываемой обидой. Впрочем, как и на любом другом корабле орденоносной бригады, катерники чтут свою историю и традиции.

Двадцать третий год службы малого ракетного катера начинался вполне обыденно. Никаких выходов в море. Резервное состояние было нацелено на подготовку к долгожданному ремонту. В предшествующие годы интенсивного плавания не только в водах Балтики, но и в Северном море изрядно израсходовали моторесурс. Благо, что с пользой для дела. Летом 2008 года «Пассат» вместе с МРК «Зыбь» доказали, что этот класс кораблей может использоваться не только в акватории Балтийского моря. И это было своеобразным открытием скрытых возможностей. Но любые возможности можно открывать только при условии правильного и своевременного ухода за боевой техникой.

Прежний командир корабля капитан 3 ранга Андрей Линенко, который организовывал предремонтную подготовку, ныне получил повышение и возглавил дивизион, но тем не менее не оставляет без внимания экипаж. Корабль укомплектован почти полностью, а значит, для ремонта на борту созданы все условия. Теперь слово за заводчанами. Впрочем, и для боевой учебы здесь находят время. Так считает капитан-лейтенант Роман Корчма. Он пока только исполняет обязанности командира корабля, но опыт предыдущей службы в соединении позволяет офицеру организовывать участие моряков во всех ремонтных работах. Нет ничего лучшего для изучения боевой техники, чем возможность заглянуть в нее. Особенно если все это происходит с помощью заводских специалистов, в компетентности которых сомневаться не приходится. Тут тебе наглядно представлены все устройства и динамика работы и машин, и механизмов. Как говорится: гляди, постигай, не ленись.

Конечно, любой моряк знает, что ремонт – это прежде всего работа командира электромеханической боевой части. Наверное, потому капитан-лейтенанта Дениса Бурых редко встретишь в кают-компании. Ему, как корабельному инженеру, надо успеть везде: и на борту, и в заводоуправлении, и в цехах, где проводятся наиболее сложные работы на узлах и механизмах. Где-где, а у механиков есть такая традиция все контролировать самому. Поскольку ремонт – дело коллективное, а ответственность – индивидуальная. Впрочем, дело здесь не в недоверии к судоремонтникам, а в требовании руководящих документов. План ремонтных работ включает в себя более пятидесяти основных пунктов, требующих неотлагательного ремонтного вмешательства, и чего уж греха таить, когда каждый знает: качество напрямую зависит от степени финансирования. Однако для командира БЧ-5, да и для каждого моряка на «Пассате» нынче главным желанием можно считать только одно: чтобы «железное сердце» их корабля вновь застучало, как прежде: бойко и ритмично. Судя по настроению, которым буквально пропитан воздух в отсеках корабля, ходовые испытания главных двигателей моряки ожидают больше, чем увольнения в запас. Многие очень хотят за год службы походить по морям. Наверное, все-таки прав был известный поэт-моряк Алексей Лебедев, который говорил: «Пока мы строим корабли, найдутся и морские души».

Юрий Шевченко

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт yaostrov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК