Некоммерческие организации и стартапы собирают деньги на стену Дональда Трампа



Некоммерческие организации и стартапы собирают деньги на стену Дональда Трампа

Учитывая политические барьеры на пути строительства пограничной стены, предложенной Дональдом Трампом, сторонники проекта направили 25 миллионов долларов в некоммерческие организации, комитеты политических действий и стартапы для финансирования ограждения.

Несколько дюжин американцев создали некоммерческие и коммерческие организации, страницы GoFundMe и политические комитеты для сбора средств на строительство стены и поддержку защищающих ее кандидатов, сообщает Reuters. Основная сумма находится в фонде We The People Will Fund The Wall, возглавляемый ветераном ВВС Брайаном Колфаджем. Ранее он руководил компанией, создавшей миллионы правоцентристских медиа-страниц.

В целом, по данным Reuters, на строительство ограждения пожертвовало более 330 000 человек. Их инвестиции, правда пока не дали заметных результатов. Крупнейший фонд построил отрезок барьера, длиной полмили, на востоке Нью-Мексико.

Доноры не всегда понимают, куда идут их средства. Так, Арлин Маккей считала, что перечислила 1000 долл. в We Build the Wall. Но ее деньги пошли в организацию с похожим названием, Build the Wall.




«Я думала, что покупаю часть ограждения, вроде дюйма, — сказала 80-летняя заводчица скота, когда ей сообщили, что дотация не достигла запланированной цели. – За эти деньги можно было купить половину коровы. Впредь я буду очень осторожна».

По оценкам Министерства национальной безопасности, на строительство ограждения требуется 21,6 млрд долл. Владельцы фондов предполагали, что будут отправлять собранные средства прямо в ведомство. Но, при первом предложении, чиновники заявили, что не могут обрабатывать такие дотации. Сейчас фонд Колфадж самостоятельно занимается строительством. Его представители признают, что отрезок ограды, длиной полмили, не решит проблемы.

«Но нужно откуда-то начинать», — сказал Колфадж, сравнив границу с протекающим шлангом, который требуется заклеить в нескольких местах.

Стена стала магнитом для комитетов политических действий. Было создано как минимум 4 организации, но им не удалось привлечь значительное количество средств. Проект также подстегнул предпринимателей. В сети появились тематические товары, вроде конструкторов, футболок и значков.