Предвыборный штаб Дональда Трампа переходит на альтернативную социальную сеть



Предвыборный штаб Дональда Трампа переходит на альтернативную социальную сеть

Радикальные сторонники Дональда Трампа, включая сотрудников его предвыборного штаба, нашли способ продолжить высказывать свое мнение в соц. сетях после блокировок в Facebook, Twitter и Instagram. Они перешли на относительно новую площадку, Parler.

Платформа, напоминающая Twitter, была запущена в прошлом году. Осведомленные источники сообщили politico.com, что сотрудники предвыборного штаба Трампа планируют завести ему аккаунт на Parler. В этом месяце пользоваться сетью начали сенатор от Юты, Майк Ли, и Брэд Парскале. Последний заявил, что у команды пока нет крупных планов на платформу, но президент ней интересуется.

Появление аккаунта Трампа на Parler быстро бы привлекло внимание к площадке и удовлетворило призывы онлайн-сторонников президента ударить по компаниям Кремниевой долины, с которыми он сохраняет напряженные, симбиотические отношения.

«Дональду Трампу нужно сменить все социальные сети, так как остальные последуют за ним». – сказала Кэндис Оуэнс, активистка, сотрудничающая с предвыборным штабом и недавно забаненная в Facebook.

Именно она представила Parler сторонникам президента в декабре. Оуэнс назвала себя первым консерватором, присоединившимся к сети. По словам основателя проекта, Джона Матзе, ее твит привлек 40 000 новых пользователей, перегрузив серверы. Пост также поспособствовал началу сотрудничества сети с X Strategies.




Матзе предполагал, что ключевыми партнерами сети станут левосторонние цифровые издания. Но борьба с экстремизмом на крупных платформах сделала Parler привлекательной средой для радикальных сторонников Трампа. Сейчас площадка насчитывает около 100 000 пользователей. Основная активность, похоже, сводится к положительным обсуждениям деятельности Трампа.

Еще одной «отдушиной» для заблокированных становится Gab. Основатель сети, насчитывающей около 1 млн пользователей, Эндрю Торба, скептически относится к Parler, называя его «городом-призраком».


Борьба за цензуру в крупных соц. сетях набрала обороты в последние недели. В начале мая Белый дом опубликовал онлайн-обзор для сбора информации о потенциальной политической дискриминации на таких платформах. Руководство предвыборного штаба Трампа намерено использовать финансовый рычаг в переговорах с площадками, вроде Facebook.

«Мы – серьезный рекламодатель, и хотим, чтобы нашу точку зрения услышали», — сказал чиновник.

Кампания президента потратила в этом году на рекламу в Facebook около 5 млн долл. – больше, чем любой демократический кандидат.