Авиакатастрофа в «Шереметьево»: вину «Аэрофлота» не рассматривают
Содержание
- Летчики – о переговорах диспетчеров с пилотом
- Есть ли вина «Аэрофлота»?
- Авиакатастрофа SSJ-100
После трагического инцидента с самолетом SSJ-100, принадлежавшим «Аэрофлоту», стали активно дискутировать пользователи соцсетей. В Instagram авиационной компании внезапно появилось огромное множество комментариев, которые ее восхваляют. Редакция Daily Storm изучила эти аккаунты, и выяснилось, что среди них немало коммерческих.
Скандал с накрученными ботами обострился 6 мая, когда на «Беспощадном пиарщике» в Telegram появились скриншоты с комментариями под постом с соболезнованиями семьям жертв авиакатастрофы рейса «Москва — Мурманск». Под публикацией в официальном аккаунте «Аэрофлота» в Instagram стало появляться много похожих отзывов, сводившихся к тому, что он является лучшим авиаперевозчиком.
Летчики – о переговорах диспетчеров с пилотом
Эксперты комментируют тем временем появившуюся в прессе расшифровку переговоров пилота SSJ-100 и диспетчера «Шереметьево». Представители авиационной отрасли единогласно указывают на ряд странностей в формулировках, которые прозвучали. Из переговоров следует якобы, что от удара молнии, вынудившего пилота возвратиться в аэропорт вылета, значительного ущерба на самом деле не было.
Летчики прибегли к одной из точнейших систем автоматического захода лайнера на посадку — к курсо-глиссадной. И они каждую минуту получали при этом корректирующие команды от диспетчера, пишут корреспонденты РИА Новости.
По словам экс-заместителя министра гражданской авиации Олега Смирнова, являющегося заслуженным пилотом СССР, траектория посадки борта была правильной, однако, сильный удар мог проследовать из-за чересчур высокой скорости и по причине превышения максимально разрешенной посадочной массы лайнера. Эксперт также акцентировал внимание на том, что от пилота прозвучало слово «штатно», и он не указывал на какие-либо проблемы с оборудованием, если не считать неполадки со связью.
В свою очередь Андрей Литвинов, командир Airbus A320, заявил, что впервые слышит такую формулировку как «самолет горит в молнии». Полностью согласен с летчиком Александр Романов, эксперт по авиационной безопасности. Он сомневается в подлинности опубликованной в прессе расшифровки самописца сгоревшего самолета, подчеркнув, что ряд звучащих в ней фраз в авиации элементарно не используют.
Есть ли вина «Аэрофлота»?
В отечественных масс-медиа на фоне разгоревшегося скандала с ботами компании «Аэрофлот» появилась следующая информация: на страницах портала Lenta.ru вышел уже не один десяток материалов об авиакатастрофе в воздушной гавани российской столицы, однако, ни в одном из них не упоминается компания, которой принадлежал сгоревший лайнер. Аналогичную картину мы наблюдаем, к слову, и на интернет-ресурсе «Газета.ru», работающем в составе принадлежащей г-ну Мамуту Rambler Group.
Общественность интересует сегодня вполне резонный вопрос: есть ли здесь вина «Аэрофлота»? Двигатели самолета вспыхнули после посадки, когда борт вынужденно вернулся на аэродром назначения «по техническим причинам». Что конкретно случилось в воздухе, сотрудники пресс-службы авиационной компании не уточняют.
Авиакатастрофа SSJ-100
Трагедия произошла в московском «Шереметьево» вечером 5 мая. Воздушное судно SSJ-100 следовало из столицы в Мурманск. В какой-то момент в лайнер попала молния, и пилоты приняли решение об аварийной посадке. Самолет сделал несколько кругов в небе над Подмосковьем, а сесть в аэропорту ему удалось только со второго раза. Лайнер три раза ударился о взлетную полосу, после чего загорелся.
На борту находились 78 человек: пятеро членов экипажа и 73 пассажира. Из полыхавшего самолета выбрались меньше половины: четверо членов экипажа и 33 пассажира. В авиакатастрофе погиб 41 человек. SSJ-100 выгорел полностью.
Читайте также: Служба безопасности аэропорта Шереметьево проверяет подозрительную видеозапись
Обсудим?
Смотрите также: