Взаимное поражение, или Как торговые войны ударили по экономикам США и Китая



Взаимное поражение, или Как торговые войны ударили по экономикам США и Китая

Торговая война между США и Китаем привела к убыткам для обеих сторон в 2018 году в миллиарды долларов, нанеся удар по многим отраслям, включая автомобильную, технологии и, прежде всего, сельское хозяйство. Об этом сообщает Reuters. 

Несмотря на то, что специализированные отрасли, включая дробление сои в США, выиграли от спора, он оказал общее пагубное влияние на обе крупнейшие экономики мира.

Эти потери могут мотивировать президент США Дональда Трампа и его китайского коллегу Си Цзиньпина разрешить свои торговые разногласия до крайнего срока, установленного 2 марта, хотя все еще может измениться в обратную сторону.

Экономики США и Китая теряют около 2,9 млрд.долларов ежегодно из-за тарифов Пекина на сою, кукурузу, пшеницу и сорго. Об этом рассказал экономист по сельскому хозяйству Университета Пердью Уолли Тайнер.

Тарифы особенно ударили по торговле сельскохозяйственной продукцией, причем пострадали обе стороны, потому что Китай является крупнейшим в мире импортером сои и в прошлом году рассчитывал на то, что Соединенные Штаты получат масличные семена на 12 миллиардов долларов.

Китай в основном покупал сою у Бразилии, так как в июле был введен 25-процентный тариф на американскую сою в ответ на американские тарифы на китайские товары. Рост спроса привел к росту бразильских премий за сою до рекордного уровня по американским соевым фьючерсам в Чикаго, что является примером торговой войны, которая привела к сокращению продаж для американских экспортеров и увеличению затрат для китайских импортеров.


 «Это проигрыш и для США, и для Китая», – сказал Тайнер.


По данным Министерства сельского хозяйства США, общий объем экспортных поставок сельскохозяйственной продукции из США в Китай за первые 10 месяцев 2018 года сократился на 42 процента по сравнению с годом ранее и составил около 8,3 миллиарда долларов.

Наиболее активно торгуемые контракты на соевые фьючерсы на Sv1 в среднем составляли 8,75 долл. США за бушель с июля по декабрь 2018 года по сравнению со средним показателем в 9,76 долл. США за аналогичный период годом ранее.

 По состоянию на 28 декабря фьючерсы в последнем месяце года составляли в среднем $ 8,95-1 / 2 за бушель. Это снизилось с $ 9,61-3 / 4 за весь декабрь прошлого года.




Чтобы компенсировать убытки фермеров, после консультаций с экономистами правительство США выделило около 11 миллиардов долларов на прямые выплаты и закупку сельскохозяйственных товаров для государственных продовольственных программ.

По словам президента Союза фермеров Северной Дакоты Марка Уотна, в Северной Дакоте, которая экспортирует зерновые культуры в Китай через порты на тихоокеанском северо-западе, фермеры, выращивающие сою, несут убытки в размере не менее 280 миллионов долларов из-за тарифов Пекина.


«Вы можете почти положить еще 100 миллионов долларов на это, потому что цены на все товары снижаются, и это косвенно влияет на фермеров в Северной Дакоте», – сказал Уотн.


Китайские тарифы улучшили маржу для американских соевых дробилок, таких как Archer Daniels Midland Co ( ADM.N ), оставив обильные запасы дешевой сои на внутреннем рынке.

Китайские соевые заводы, с другой стороны, покупали сою с фронтальной загрузкой, опережая тарифы. Это привело к переизбытку, который сократил китайскую маржу переработки и заставил фабрики этим летом сделать самые большие за годы сокращения производства соевой муки, используемой для кормления скота.

Китай возобновил закупки соевых бобов США в начале декабря после торгового перемирия, согласованного лидерами двух стран во время саммита G20 в Аргентине. Но Пекин сохранил свои 25-процентные тарифы на семена масличных культур из Америки, которые эффективно сдерживали коммерческие китайские покупки.

Исследование, проведенное по заказу Ассоциации потребителей технологий, показало, что американские тарифы на импортные китайские товары обходятся технологической отрасли в дополнительный миллиард долларов в месяц.

Конфликт также сковал американские торговые, производственные и строительные компании, которые должны были платить больше за металл и другие товары.


«Давление на входные цены оставалось повышенным отчасти из-за тарифов, особенно в сфере производства и строительства, и компании изо всех сил пытались переложить эти более высокие затраты на клиентов», – сообщили в  Федеральном резерве Далласа.


Большая тройка Детройтских автопроизводителей - General Motors Co ( GM.N ), Ford Motor Co ( FN ) и Fiat Chrysler Automobiles ( FCHA.MI ) сообщили, что более высокие тарифные затраты приведут к получению прибыли в размере около 1 миллиарда долларов в этом году. Экономисты прогнозируют дальнейшие убытки в следующем году.


Автор: Марина Гончарова