Какой церковный праздник сегодня, 26 июня, почитается в православном мире
Москва, 25.06.2021, 17:59:44, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.
На 26 июня приходятся сразу три праздника, почитаемых христианами восточного обряда. На нашем сайте вы сможете узнать о важных библейских событиях, днях памяти святых, а также постах и других религиозных торжествах. Вы сможете узнать не только о точной дате и истории праздника, но также о традициях и обрядах, связанных с красной датой календаря.
- Церковные православные праздники 26 июня
- Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской
- Преподобных Андроника, игумена и Саввы, Московских
- Мученицы Акилины Старшей
- День ангела 23 июня, мужские и женские имена
- 26 июня – приметы, обряды и ритуалы, традиции и обычаи в день Акулины Гречишницы
Церковные православные праздники 26 июня
Святителя Трифиллия, епископа Левкусии Кипрской
День, когда Церковь вспоминает о Трифиллии, епископе Левкуссии. Считается, что святитель прожил вплоть до 370 года.
Преподобных Андроника, игумена и Саввы, Московских
26 июня принято вспоминать о преподобном Андронике, который является основателем Спасо-Андроникова монастыря, а также его ученике Савве Московском.
Мученицы Акилины Старшей
День напоминает о деяниях святой Акилины Библской. Она была приговорена к мучительной смерти за христианскую веру. Это произошло в период правления императора Диоклитиана, когда наблюдались страшные гонения со стороны язычников.
День ангела 23 июня, мужские и женские имена
Согласно церковному календарю, обладатели сразу 13 имен в этот день отмечают свой день Ангела. В их числе 8 обладателей мужских и 5 обладателей женских имен. Молодые родители, ориентируясь на наши рекомендации, смогут правильно назвать новорожденного, исходя из христианских обычаев.
На 26 июня приходятся именины обладателей следующих мужских имен:
- Александр. Имя взято у древних греков, называвших своих мальчиков Александрос. Имя состоит из двух составляющих — «Алекс» и «Андрос», переводимые как «защищать» и «мужчина», соответственно.
- Андрей. Пришло к нам из Древней Греции, где существовало имя Андреас. Оно было основано на слова «Андрос» или «человек». По одной из версий также переводится, как «смелый».
- Даниил. Имеет корни у древних евреев, которые называли детей Данийель, что означало «Бог мне судья».
- Дмитрий. Взято у древних греков, у которых существовало имя Деметриос. Переводилось, как «земледелец» или «посвященный богине Деметре».
- Иван. Русское имя, имеющее основы у древних евреев, где существовало мужское имя Йоханан. Оно переводилось, как «Господь милостив». Аналог существовал и у древних иудеев, где имя Иоанн переводилось, как «помилованный Богом».
- Савва. Образовано от древнегреческого имени Саббас. В свою очередь, оно пришло к нам от арамейского слова саба. Последнее означало «старец» или «старик». Является сокращенной версией греческого имени Саббатиос, переводимого «суббота».
- Яков. Является современной версией древнееврейского имени Яакоб, что переводилось, как «Держится за пятку».
- Ян. Имя, распространенное сегодня на территории Беларуси и Польши. Является одной из форм древнееврейского имени Йоханан, что переводится как «Бог милостив».
В этот день празднуют сразу несколько женских именин:
- Акилина. Образовано от слова из латыни «аквилинус», что переводится, как «орлиный».
- Александра. Является женской формой имени Александр. Оно произошло от древнегреческого имени Александрос, состоявшего из двух слов: «Алекс» и «Андрос». Слова переводятся, как «защищать» и «человек».
- Анна. Образовано от имени Ханна, пришедшего к нам от древних евреев. Переводилось, как «храбрость» или «сила».
- Пелагея. Форма имени, образованная от древнегреческого Пелагиа, что переводилось, как «морская».
- Антонина. Образовано от греческого слова «антао». Оно переводится, как «вступающая в бой», «противница» и даже «достойная похвалы». Некоторые лингвисты считают, что основой для имени служит слово «антос» или «цветок».
26 июня – приметы, обряды и ритуалы, традиции и обычаи в день Акулины Гречишницы
На 26 июня приходился день Акулины Гречишницы, который также называли Акулины Комарницы, Акулины — Кривые огурцы, Акулины – Задери хвосты и другими названиями. Согласно старому календарю, праздник приходился на 13 июня. Церковь же рекомендует в этот день почитать Святую мученицу Акилину Старшую или Библосскую. Согласно древним традициям, 26 июня принято было почитать Акулину Гречишницу. Так ее назвали по той причине, что Святую считали покровительницей урожая гречихи. Старики утверждали, что в этот день на землю спускалось настоящее лето, поэтому в воздухе массово появлялись оводы, слепни, комары и прочая мошкара. Особенно сложно приходилось домашним животным. Скот не хотел идти вслед за стадом, поэтому коровы часто убегали, чтобы избежать нападения кровососов. Нередко буренки возвращались к себе в хлев, чтобы спрятаться в тени и обмахиваться хвостами. По этой причине день получил прозвище Акулина – Задери хвосты. Чтобы спасти свой рогатый скот, коров вели на выпас еще с самого рассвета, а затем в течение суток держали подальше от жары и насекомых, в хлеву.
Следовало 26 июня прославлять гречиху, которую обычно ели вместе с молоком. Но в этот день молоко исключали из рациона, так как его называли «бешеным» и считали отравленным. Скотина в результате нападок насекомых становилась неспокойной, и эта нервозность передавалась ее молоку. По этой причине продукт мог нанести лишь вред здоровью человека. Наши предки, судя по размеру оводов, пророчили урожай в текущем году. Если насекомые прилетали сразу крупными, значит таких размеров был и колос. Маленькие кровососы свидетельствовали о наступающем неурожае.
Гречка издавна считалась на Руси символом благополучия, поэтому у славян каша из нее становилась ритуальным блюдом. Вместе с ней старались встречать дома засевальщиков, а также женщин, которые заносили на хранение первый овсяный сноп. Важным блюдом оказывались и пироги с гречневой начинкой, которые предназначались для конюхов. Их так откармливали, когда предстоял ночной выпас лошадей в начале мая, как только уходили последние холода.
Еще древние славяне 26 июня старались отмечать праздник каш. Питательное и вкусное торжество подразумевало своеобразное соревнование между хозяйками, которые готовили каши и выставляли их на улицу. Там они расхваливали свое блюдо и предлагали проходящим мимо людям. На такие праздники в гости заходили нищие, калеки и прочие несчастные люди, чтобы хорошо перекусить. После принятия пищи они желали хозяйке достатка и наступающего богатого урожая гречки. В этот день считалось важным украсить свое помещение сорванной гречихой. От работы в этот праздник отказывались — существовала примета, согласно которой излишний труд злил Акулину, и та могла «наградить» за это плохим урожаем.
Издавна у крестьян существовало поверье, согласно которому 26 июня не садили огурцы. В противном случае плоды оказывались закрученными и сухими, поэтому могли пригодиться только в качестве корма для животных. Именно поэтому на Акулину старались огород обходить стороной. А сам праздник получил альтернативное название «Акулина — Кривые огурцы». Народная мудрость гласит, что в этот день позволялось проводить ритуалы и заговоры, которые могли принести мир между людьми. Так, даже готовилась «мировая» гречневая каша, которая была способна помирить соседей, близких, друзей и родственников, даже если между ними конфликт развивался годами. К примеру, можно было помирить свекровь и невестку. Для этого готовилась гречневая каша, куда клался кусочек масла. При этом, проговаривались следующие магические слова:
«Масло, крупу умасти, меня со свекровью помири. Будем мы с ней жить в ладу, слова бранного ей не скажу. Дай нам согласия и добра, чтобы была счастлива наша семья». Затем следовало посудину с кашей завернуть в белый платок, после чего с ней шли к свекрови или невестке. Свекровь обязана была принять такую кашу, но первая ложка обязательно должна была достаться принесшему. Чтобы примириться, свекровь также готовила гречневые лепешки, которые должны были порадовать невестку.