Раскрыты странные действия пилотов самолета SSJ 100



Раскрыты странные действия пилотов самолета SSJ 100

Командир воздушного судна Sukhoi Superget 100 компании "Аэрофлот" совершил несколько ошибок при посадке, которая закончилась пожаром. Например, он пытался отклонить самолет то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием. Вместе с этим не были выпущены интерцепторы (закрылки), что противоречит инструкции. Такие выводы сделали в Росавиации.

Однако вскоре поступил комментарий со стороны "Аэрофлота", где попытались объяснить, почему закрылки были невыпущены.

«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому ввиду отсутствия устойчивого пробега выпуск интерцепторов был невозможен», - пояснили в авиакомпании.




В документе ведомства отдельно уточняется, что лайнер шел на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны. В свою очередь скорость не была превышена. Одновременно с этим во время посадки командир воздушного судна выполнил несколько "знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой", что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа.

В связи с этим посадка получилась жесткой: при первом касании о землю максимальные перегрузки для находившихся на борту достигали 5,85 g: с такой же перегрузкой имеют дело космонавты. Затем самолет подбросило вверх на 2 метра, он еще раз пошел вниз и достиг такой же перегрузки. На этот раз он подлетел уже на 6 метров. После этого произошло приземление, разрушение стойки шасси, разлив топлива и пожар, в результате которого погиб 41 человек.