Вскрылась новая версия катастрофы самолета в Шереметьево



Вскрылась новая версия катастрофы самолета в Шереметьево

В тот момент, пока следователи разбираются с тремя основными версиями ЧП в Шереметьево, эксперты выдвигают новые предположения. Источники газеты "Известия" в авиапромышленности рассказали, что причиной мог стать сбой в работе интерцепторов и воздушных тормозов при торможении.

Интерцепторы представляют из себя механизмы, предназначенные для управляемого уменьшения подъемной силы на крыле и воздушных тормозов во время снижения.

Источники газеты считают, что причина катастрофы - недостаточное использование интерцепторов, а также воздушных тормозов. Из-за этого перед посадочной полосой у лайнера была слишком высокая вертикальная скорость. Это и привело к жесткой посадке и удару на ВПП.

«Предстоит определить, что стало причиной недостаточного использования интерцепторов и воздушных тормозов при снижении самолета. Это мог быть технический сбой систем самолета. В таком случае они не позволили штатно применять интерцепторы и воздушные тормоза», - заявил один из собеседников издания.




Решение о том, что их не следует использовать пилоты могли принять из-за опасений по поводу того, что лайнер после сброса скорости потеряет подъемную силу.

«Чем больше вертикальная скорость при касании полосы, тем выше вероятность разрушения конструкции. А скорость полета в воздухе на этапе предпосадочного планирования зависит от веса самолета. Чем больше вес, тем выше должна быть скорость, чтобы не падать», - рассказал в свою очередь Герой России, летчик-испытатель Роман Таскаев.

У воздушного судна была большая посадочная масса по той причине, что его баки были полностью заправлены топливом. В таком случае пилот был вынужден удерживать высокую скорость, но ему нужно было «применять воздушный тормоз на пробеге».