Украсть через смс



Украсть через смс

Недавно мы рассказывали о том, как мошенники получают доступ к карточным счетам граждан с помощью терминалов и банкоматов Сбербанка. Оказалось, деньги можно потерять, сообщив оператору банка секретный код из смс-сообщения.

Возросший риск связан с тем, что злоумышленники научились использовать номера, схожие с официальными телефонами кредитных организаций. Для подтверждения личности клиента сотрудники горячей линии часто просят сообщить код смс-аутентификации. Этим активно начали пользоваться и мошенники.

Эксперты по кибербезопастности считают, что постоянные запросы приучат клиентов к тому, что называть секретные цифры из сообщения банка — норма. Со специалистами согласны рядовые потребители банковских продуктов и услуг.

Банкиры не видят поводов для беспокойства. В смс-сообщениях, полученных от банка, всегда есть предупреждение о том, что код — конфиденциальная информация, и сообщать его третьим лицам нельзя. В том случае, если пароль нужен для проведения операций сотрудникам банка, в тексте сообщения есть соответствующее предупреждение.




Многие банки пользуются смс-кодами не только для подтверждения платежей и переводов, с их помощью можно подключать ряд услуг финансовых учреждений. Такая практика широко применяется в Почта-банке, банке Тинкофф. Используют смс-подтверждения и сотрудники Промсвязьбанка.

При этом представители службы безопасности обращают внимание на то, что есть несколько типов смс-кодов. Пароли, которые необходимы как электронная подпись, имеют максимальную степень защиты. Клиент сможет получить его, только если сам обращался в службу поддержки с такой просьбой. Второй вариант — личный контакт с операционистом банка. В обоих случаях шанс, что секретная информация попадет в руки мошенников, минимален.

Центробанк пока не высказался по этому поводу. Представитель регулирующего органа отметил, что жалоб на такой вид мошенничества в ЦБ РФ пока не поступало.