Налог на велосипеды в России 2019: введут или нет с 1 октября, сколько платить


Налог на велосипеды в России 2019: введут или нет с 1 октября, сколько платить

В этом году станет ясна судьба прошлогоднего предложения правительства о введении нового сбора, который затронет покупателей новых велосипедов.

Что такое новый налог на велосипеды и действительно ли его могут ввести в  России с 1 октября 2019 года — разбираемся в происходящем.

Что за налог?


Соответствующее поручение дал вице-премьер Дмитрий Козак, сообщают «Известия«. Ведомство должно решить, следует ли вводить утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Если да, то к 1 октября 2019 года должен быть готов соответствующий законопроект. По мнению экспертов, сбор должен составить 10% от конечной стоимости велосипеда. Пропорционально должны вырасти и цены.

Утилизационный сбор обосновывают как «меру стимулирования спроса на алюминиевую продукцию».

Одни эксперты, опрошенные «Известиями» отмечают, что новый налог также призван пересадить россиян с импортных «железных коней» на отечественные, поскольку для российской продукции есть надежда на скидки по уплате налога.  Другие эксперты в этом сомневаются, говоря о том, что велосипедисты всё равно не откажутся от зарубежной техники, независимо от размера налога.

Что называют новым налогом на велосипеды
Налог на велосипеды в России 2019: введут или нет с 1 октября, сколько платить


Слово “налог” в данном случае не вполне верное. Речь идет не о регулярном платеже, который должны будут вносить владельцы велосипедов в стране. Имеется в виду разовый сбор, который может появиться в текущем году. Предлагает установить утилизационный сбор на велосипеды, похожий на аналогичный сбор при продаже автомобилей в нашей стране.

Новый сбор на велосипеды в России — одна из мер, которую обсуждали летом 2018 года на совещаниях в правительстве о судьбе алюминиевой промышленности.

Суть предложения в следующем. Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение Минпромторгу проработать утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы. Такой сбор будет дополнительно взиматься, увеличивая стоимость велосипеда примерно на 10%.

Читайте такжеСостояние Вани Фокина сегодня 19.01.2019: как сейчас малыш спасенный в МагнитогорскеКак это должно поддержать алюминиевую отрасль промышленности? Очень просто — российские производители велосипедов и велосипедных рам (по факту сбор налагается именно на раму) будут уплачивать утилизационный сбор и получать от государства компенсацию. Именно так происходит с утилизационным сбором в автомобильной промышленности — тот же АвтоВАЗ платит его наравне с импортерами, но государство затем возвращает деньги в виде специальных субсидий.

Такая сложная схема применяется правительством, чтобы формально не нарушать требования ВТО, в которой состоит Россия. Эта организация запрещает протекционистские меры и подразумевает, что бизнес из стран ВТО может более или менее на равных конкурировать в любом государстве объединения с местными производителями.

Поэтому Россия снизила высокие пошлины на импортные автомобили, но заменила их на утилизационный сбор. Формально его оплачивают и импортеры, и местные производители, но по факту российский автопром от сбора освобождается, поскольку государство субсидирует местные предприятия ровно на сумму сбора.

Примерно так это должно будет работать и в случае с велосипедами. Если закон о таком сборе примут, российские модели будут стоить еще дешевле относительно импортных. Теоретически это должно будет повысить спрос на них и увеличить производство алюминиевых рам внутри России.






Налог на велосипеды в России 2019: введут или нет с 1 октября, сколько платить
Фото: pixabay.com

Как будет работать закон о сборе на велосипеды на практике


Будет ли все это работать практически — сложный вопрос. Именно поэтому Минпромторг взял такую длинную паузу для изучения целесообразности введения сбора на велосипедные рамы.

Читайте такжеПопулярный рокер Брайан Веласко убил себя в прямом эфиреВо-первых, отечественные велосипеды и сейчас достаточно популярны благодаря своей более низкой стоимости.

Во-вторых, российские велосипеды обычно рассчитаны на широкую аудиторию, поэтому их низкая стоимость — это еще и результат использования дешевых комплектующих. Любители качественной техники в любом случае будут покупать дорогие импортные модели известных брендов, даже если те дополнительно подорожают на 10%.

Если главная цель — загрузка алюминиевой промышленности, то не факт, что новый налог на велосипеды, если он появится 1 октября 2019 года, поможет эту цель достичь.

Тем более сбор может оказаться бессмысленным, если из-за подорожания импортных велосипедов местные производители повысят отпускные цены, понимая, что их продукцию теперь будут покупать и за более высокий ценник. Кроме удара по кошелькам покупателей новой техники этот сбор ничего не принесет.

Остается надеяться, что правительство поступит разумно и предложение о введении утилизационного сбора на велосипедные рамы останется только предложением.

Почему утилизационный?
Налог на велосипеды в России 2019: введут или нет с 1 октября, сколько платить


По ФЗ-89 «Об основах производства и потребления» утилизационный сбор — это разовый платеж в пользу государства, который собирают в целях безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. На данный момент он действует для импортных и отечественных автомобилей. Его величина зависит от объема двигателя. Если сбор не уплачен, то автомобиль нельзя поставить на учет.

В теории и далекой от нас зарубежной практике смысл любого утилизационного сбора в том, что за счет этих поступлений в бюджет, государство целенаправленно организует утилизацию пришедшего в негодность объекта для налога. Например, за счет этих денег могут содержаться заводы по переработке или на эти деньги государство вывезет из вашего дома устаревшую крупногабаритную технику. В России, увы, всего этого нет. Утильсбор на автомобили вводили для того, чтобы стимулировать отечественное производство и поставить импортеров в заведомо невыгодное положение, а заодно и пополнить бюджет.

Читайте такжеУ 44-летней Дианы Арбениной случился сердечный приступ во Франции

А в мире такие ещё есть?


Оказывается, если в России налог на велосипеды всё же введут, мы самыми первыми не будем. Мы будем вторыми, а до нас это уже успели сделать в США. Правда не по всей стране, а только в штате Орегон. Двухколесный транспорт стоимостью более 200$ и с диаметром колес более 66 см стал облагаться фиксированным сбором в размере 15$, сообщала газета The Washington Post. Велосипедный налог по расчетам чиновников должен был приносить в казну штата около $1,2 млн ежегодно. Тогда этот налог также вызвал негодование общественности.

«Мы облагаем налогом самый здоровый, недорогой и экологичный вид транспорта, когда-либо придуманный человечеством», — отметил Джонатан Маус, основатель портала  BikePortland в штате Орегон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: