Учеными обнаружена связь между размером живота и мозга

Ученые университета Лафборо (Великобритания) экспериментальным путем выявили прямую закономерность между наличием у человека лишнего веса и массой его мозга. Результатом исследования поделилось научное новостное издание EurekAlert. В публикации значилось, что объем талии человека и его мозг взаимосвязаны.

Измерив соотношение талии и бедер у 9652 человек, возрастом старше 55 лет, ученые вычислили процент жира в организме испытуемых. У 20% из них была обнаружена избыточная масса тела за счет жировых отложений. Кроме того, предварительное анкетирование добровольцев содержало вопросы о возрасте, уровне давления, уровень физической активности и отношение к курению.

Мозг испытуемых при помощи магнитно-резонансной томографии оценили на предмет содержания серого и белого вещества.

Уже в ходе практической части эксперимента было наглядно видно, что у испытуемых с избыточной массой тела меньший процент содержания серого вещества в коре больших полушарий головного мозга. Именно серое вещество отвечает за контроль двигательной активности в организме, а также за речь, память, эмоциональное восприятие, слух и зрение.

Ранее в ходе аналогичных исследований было выяснено, что содержание серого вещества понижено у тех, кто в детском возрасте был лишен любви и ласки, а также подвергался телесным наказаниям.