Открытие станции метро «Савеловская» планируется в последних числах декабря 2018 года


Открытие станции метро «Савеловская» планируется в последних числах декабря 2018 года

Строительство станции метро «Савеловская» Большой кольцевой линии, близится к финальному завершению. Запуск новой станции московского метрополитена улучшит транспортное обслуживание 5 районов города и станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который сможет ежедневно принимать до 250 тыс. пассажиров. Изначально планировалось открытие станции в последних числах декабря 2018 года, но пока точная дата неизвестна.

Основные моменты строительства станции метро Савеловская


Открытие станции метро «Савеловская» планируется в последних числах декабря 2018 года

Станция метро «Савеловская» является самой глубокой из всех станций Большой кольцевой линии московского метрополитена. Производственный цех находится на глубине 60 метров, узкий островок будущей платформы новой станции рабочие поделили на участки. На одном из них проводились сварочные работы, а на другом распиливали металлические балки.  Строители признавались, что «сажать» платформу под толщу земли приходилось из-за действующей одноименной станции серой ветки. Снаружи находится плотная застройка и активная улично-дорожная сеть. Поэтому разработать большой котлован, как на станциях мелкого заложения не являлось осуществимой задачей.

Начальник отдела строительного контроля компании-подрядчика Дмитрий Ширшов объяснил, что строительство станций глубокого заложения — это своеобразная стесненность условий в проведении работ. Проблемы могут быть связаны с подачей материалов и поэтому применяются специальные устройства. Московские архитекторы считают, что строительство станции метро в таких сложных условиях, можно назвать большим подвигом и ювелирной работой.

Интерьер новой станции метро Савеловская


Открытие станции метро «Савеловская» планируется в последних числах декабря 2018 года

Архитекторы станции метро «Савеловская» особое значение уделили интерьеру, который является уникальным. Железный тюбинг – элемент сборного крепления метро, как правило, скрывают от глаз пассажиров декоративными панелями, но дизайнеры решили проявить неординарный подход и сделать их частью интерьера. Чугунный каркас выкрасят в черный цвет, а архитектурно-художественная подсветка будет подчеркивать рельеф этих необычных массивных путевых стен. Тюбинги со стороны платформы закроют прочным антивандальным стеклом. Общее оформление станции будет представлено в серых тонах, чтобы напоминать пассажирам, на какую ветку можно осуществить пересадку. Бетонные колоны станции, архитекторы решили покрыть саянским мрамором.






Наземная инфраструктура станции метро Савеловская


Открытие станции метро «Савеловская» планируется в последних числах декабря 2018 года

Две станции метро «Савеловская» будут связаны между собой подземным переходом. Вместе с железнодорожным вокзалом и наземным общественным транспортом, обе станции метро войдут в большой транспортно-пересадочный узел. На площади Савеловского вокзала планируется построить удобные остановки с подземными переходами к станции метро, а также станцию подзарядки для электробусов.

Заместитель мэра города Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил, что заключительным этапом в строительстве будет увязка станции метрополитена полноценно с МЦД 1. Потому что именно на Савеловском направлении, запланированы первые московские центральные диаметры железной дороги.

Последние штрихи перед открытием станции метро Савеловская


Открытие станции метро «Савеловская» планируется в последних числах декабря 2018 года

В начале декабря 2018 года, журналист телеканала «Москва 24» побывала на строительстве станции метро «Савеловская» и поделилась со зрителями своими впечатлениями от последних этапов работы перед открытием. Репортер новостной программы сказала, что она присутствует при историческом моменте, т.к. уже нет необходимости спускаться через шахту и проходить через технические тоннели для того чтобы увидеть, как проходит финальная часть строительства новой станции.

В вестибюлях установлены и запущены эскалаторы, ведутся пусконаладочные работы, и появилось освещение. Первый этап наладки заключается в движении эскалатора вверх в течение 24 часов, а затем вниз. Дальше происходит одновременное опробование всех эскалаторов станции, которое займет более двух суток. Заключительным этапом в проверочной эксплуатации подъемно-транспортной машины будет испытание на прочность. Горный мастер объяснил, что каждый эскалатор отягощается грузами около 25 тонн и машина запускается в рабочем режиме для того, чтобы проверить в действии рабочие и аварийный тормоза, а также все блокировки. Проложены рельсы и перед пуском поездов их планируется отрихтовать, смонтирован контактный рельс, по которому будет осуществлена подача электрического напряжения.

Станция метро «Савеловская» строится в течение 6 лет и все кто является, активным участником подземной жизни Москвы знают, что прежнее название станции было «Нижняя Масловка». Переименование связно с тем, чтобы у пассажиров не возникало путаницы, хотя многие москвичи выражали недовольство таким решением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: