Комета 46P/Виртанена максимально приблизится к Земле 16 декабря 2018 года

Земля готовится к встрече с кометой 46P/Виртанена, представляющей собой газообразный шар. 12 декабря 2018 года космический объект преодолел ближайшую к Солнцу точку орбиты планеты, а 16 декабря приблизится на максимальное к ней расстояние. Раз в 5,4 года короткопериодическую комету можно наблюдать в небе с помощью обычного телескопа, так как габариты космической странницы превышают размеры Юпитера.

История открытия кометы 46P/Виртанена

Комета 46P/Виртанена максимально приблизится к Земле 16 декабря 2018 года

В 1948 году талантливый астроном Карл Виртанен фотографическим методом открыл комету в созвездии Тельца, которая за время своей известности на Земле успела пролететь близ нее 11 раз. В 2018 году произойдет 12 приближение газообразного космического объекта, а 17 января 2019 года комета отметит свой 71 день рождения с момента открытия.

Последователи Виртанена были заинтересованы в исследовании кометы. К ней даже планировали отправить межпланетную станцию «Розетта», но из-за технических неполадок миссию пришлось перенести.

Было выяснено, что у кометы ледяное ядро размером 1,2 км, но при сближении с Солнцем она превращается в газообразный зеленый шар. Это происходит раз в 5,4 года, поэтому ее относят к короткопериодическим.

Единственный случай, когда космическая странница не явилась к Земле на встречу вовремя произошел в 1980 году. Следующий полет кометы 46P/Виртанена состоится в 2024 году, но в это время наша планета будет находиться с противоположной к Солнцу стороны.

Комета 46P/Виртанена превысит видимые размеры Луны в момент приближения к Земле

Комета 46P/Виртанена максимально приблизится к Земле 16 декабря 2018 года

Астроном Джо Рао рассказал, что комета 46P/Виртанена на пике яркости обретет звездную величину, равную +3. Угловые габариты космического объекта в небе 16 декабря 2018 года составят от 1° до 1.5°, что в 2 раза больше видимых размеров Луны. Тем не менее увидеть невооруженным глазом его будет сложно: в первую очередь потому, что радиус рассеивания света кометы чрезвычайно большой и в недрах космоса она выглядит призрачно.

В северном полушарии Земли лучше всего наблюдать за приближением кометы 46P/Виртанена на южном горизонте. Для этого можно использовать обычный телескоп или бинокль. Но следует учесть, что в местах с большим световым загрязнением этого сделать не получится.

С научной и эстетической точек зрения астрономам-любителям будет интересно понаблюдать за процессом оттепели на комете Виртанена. Перед Солнцем ледяное ядро начнет таять, а высокая температура послужит катализатором для газов, из которых состоит космический объект. В результате 46P начнет излучать необычное зеленое сияние.

К слову, комета посетит также созвездия Кита, Эридана, Тельца, Возничего и Рыси. В Солнечной системе она будет находиться вплоть до 28 декабря 2018 года, после чего продолжит свое космическое путешествие.

Описание и фотография кометы 46P/Виртанена

Комета 46P/Виртанена максимально приблизится к Земле 16 декабря 2018 года

Комета 46P/Виртанена в небе выглядит, как яркая падающая звезда зеленого оттенка. Процесс обнажения кометы перед Солнцем относят к зрелищным астрономическим явлениям, поэтому в момент ее приближения к Земле астрономы достают свои телескопы и спешат запечатлеть глазом данное событие.

А вот итальянский астроном Роландо Лигустри решил пойти несколько иным путем. Он сделал четкий снимок кометы 46P/Виртанена, который позволил оценить всю ее красоту.

На фоне звездного неба комета выглядит, словно портал в потусторонний мир или призрачная далекая звезда.