Учёные объяснили обстоятельства гибели туристической группы Дятлова

28 января 2021 года учёные из Швейцарии опубликовали исследование, касающееся обстоятельств гибели тургруппы Дятлова. Для получения новых выводов, они построили аналитическую модель, которая позволила пополнить сведения о трагическом происшествии, случившимся в Уральских горах в 1959 году.

Какие новые обстоятельства гибели группы Дятлова опубликовали учёные из Швейцарии

Учёные объяснили обстоятельства гибели туристической группы Дятлова

Европейские учёные опубликовали новые обстоятельства гибели группы Дятлова в научном печатном издании Communications Earth & Environment. Для получения сведений профессиональные исследователи построили аналитическую модель, которая подтвердила гипотезу о том, что советские туристы могли погибнуть из-за лавинообразного схода снежной плиты. При помощи моделирования удалось установить, что члены туристической группы действительно могли получить множественные травмы черепа и грудной клетки из-за сошедшей лавины.

Согласно итогу официального расследования, проведённого в СССР, группа Дятлова погибла из влияния непреодолимой природной силы. Смерть туристов считает несчастным случаем.

Данным проектом занимались европейский учёный Йохан Гауме из Федеральной политехнической школы Лозанны, а также Александр Пузрин, сотрудник геотехнического института в Цюрихе. Они сообщили, что приступая к составлению аналитической модели, давали себе отчёт в том, что существует множество версии гибели туристической группы Дятлова от научно-обоснованных, до фантастических и даже мистических, которые рассказывают о вмешательстве военных, нападения йети и даже инопланетян.

Чтобы получить результаты, учёные смоделировали схождение снежной плиты в той обстановке, в которой находились туристы. Также для этого была установлена палатка, в которой они находились. Авторы модели пришли к выводу, что схождение лавины произошло через 9-13 часов после того, как был установлен лагерь. После этого были проведены математические расчёты, призванные выявить, какие травмы могли получить люди, находившиеся в палатке. Анализ показ сходство с теми травмами, которые были получены туристами.

Европейские учёные, делая выводы, пришли к мнению, что причиной гибели туристической группы Дятлова стали топографические неровности, вырез, который был сделан в снежном пласте, а также ветер. Его порывы продолжали нагонять снег на пласт, из-за чего он в определённый момент не выдержал и сбил с ног участников группы. Они были сбиты с ног и разбросаны по склоны горы Холатчахль. Будучи травмированными, они замёрзли, так как стояла температура от 20 градусов.

Читайте также: Что известно о выжившем участнике из группы Дятлова, которая погибла при невыясненных обстоятельствах

Версия учёных из Европы совпадает с версией следователей о гибели группы Дятлова

Учёные объяснили обстоятельства гибели туристической группы Дятлова

Швейцарские учёные Йохан Гауме и Александр Пузрин, исследовавшие причину гибели туристической группы Дятлова в 1959 году пришли к выводу, что их выводы совпадают с теми, которые были сделаны советскими следователями. Известно, что во времена Советского Союза не было найдено свидетельство того, что произошёл сход лавины, так как угол склона сочли недостаточно крутым. Точно также характер полученных травм не соответствовал предполагаемой ситуации.

Камнем преткновения был тот факт, что сход произошёл через 9-13 часов после того, как была установлена палатка. Во времена Советского Союза следователи не приняли во внимание тот факт, что это могло быть схождение снежной плиты. По этой причине гипотеза о сходе лавины в течение многих десятилетий оставалась непризнанной среди исследователей-любителей и профессионалов, которые пытаются разобраться в обстоятельствах гибели туристической группы Дятлова.

Читайте также: Версий гибели группы Дятлова становится все больше, несмотря на заявление официального следствия

Ученый объяснил, почему следователи не назвали сход лавины причиной гибели группы

Учёные объяснили обстоятельства гибели туристической группы Дятлова

Руководитель исследования, направленного на выяснение обстоятельств гибели туристической группы Дятлова, Йохан Гауме сообщил в своей публикации в научном печатном издании Communications Earth & Environment, почему гипотеза о сходе лавины оставалась до 2021 года непопулярной. По его словам, основная проблема заключается в том, что власти, занимавшиеся расследованием, не представили к вниманию общественности объяснения того, как это могло произойти.

Учёный из Европы добавил, что при составлении математической модели использовались современные знания, касающиеся данных о трении снега и местной типографии. Они позволили доказать, что во время удара снежной плиты, который мог произойти и на пологом склоне. Так туристы получили те травмы, которые наблюдались у них следователями. Йохан Гауме резюмировал, что гордится моделью, которая была представлена общественности, так как она научно объясняет, чем вызвана задержка времени между установкой палатки и началом самого события.

Ранее в 2019 году была опубликована AR-реконструкция трёх версий случившегося с туристической группой Дятлова, однако они были направлены на визуальное отображение данных событий, а не на научное обоснование. По состоянию на 2021 год реконструкции являются доступными для пользователей гаджетов, работающих на операционной системе Android и iOS. С ними можно ознакомиться, скачав приложение «Тайна перевала Дятлова».

Читайте также: Умер актер Василий Лановой: факты из биографии и личной жизни народного артиста