Почему мы считаем, что мы правы?



Почему мы считаем, что мы правы?


Каждому человеку нравится полагать, что он рациональный и разумный в действиях и словах. Однако, он не всегда может четко и объективно видеть себя со стороны. Не каждый может принять аргументы против себя и, как показывает практика, в такие моменты мы ведем себя нерационально.


Мотивированное рассуждение – это убеждения, которыми управляют наши желания, страхи и бессознательные мотивации формируют то, как мы интерпретируем аргументы. Это тенденция адаптировать реальность к тому, что мы уже знаем посредством полученного опыта и фактов.

Ловушка мотивированного рассуждения и интеллектуальная лень



В 1950-х года в Принстонском университете психологи провели исследование на группе студентов из двух стран. Они включили им записи арбитражных решений во время футбольного матча. После просмотра студенты были более склонны принимать решения рефери как правильные, когда он ошибался при судействе их команды.
Такая предвзятость теперь влияет на все аспекты нашей жизни. Наши убеждения зависят от того, в какой сфере жизни мы хотим победить. Если мы захотим пить много кофе, то не будем воспринимать исследования ученых, которые доказывают, что кофе приносит вред.

В жизни мы анализируем полученную информацию таким образом, чтобы наш опыт и желания поддерживали внутренний консерватизм и останавливали изменения. В связи с этим возникает проблема, которая заключается в том, что мы не осознаем, что мы не являемся рациональными в определенные моменты, а также не оцениваем ту или иную информацию объективно. Таким образом, мы способствуем стагнации в росте наших интеллектуальных способностей.

Почему мы считаем, что мы правы?


Почему мы считаем, что мы правы?




  1. Эмоциональная связь. Эмоция – это самый большой стимул, которая действует на подсознание, которое уже формирует наше мышление. Поэтому мы будем до последнего отрицать доказательства тех или иных вещей, пока не изменим наше мышление или не найдем свои аргументы

  2. Избегание когнитивного диссонанса. Новый полученный опыт всегда приводит нас к когнитивному диссонансу, который возникает из-за противоречия нашей системе убеждений. Такой опыт может вызвать чувство тревоги. Если возникает возможность поработать интеллектуально и изменить наши убеждения, наше подсознание начинает бороться с такими процессами, тем самым пытается оставить все как есть.

  3. Презумпция объективности. Мы всегда думает о себе как о рациональных людях и предполагаем, что мы объективны, как и наши идеи. Исследование, которое проводили в Стэнфорде, показало, что напоминание о рациональности и беспристрастности дает отрицательный эффект и побуждает отрицать и сопротивляться новой информации. Они ставят нас в защитный рефлекс и выключают наш здравый рассудок.

  4. Культурное удовлетворение. Мы разделяем наш опыт с другими людьми. Наши убеждения и ценности разделяют на группы в обществе, которые связывают нас общими факторами, что защищают нашу идентичность и позволяют укрепить наше мировоззрение. Идеи, которые противоположны мыслям группы, побуждают нас чувствовать плохо.





Почему мы считаем, что мы правы?


Какое в таком случае может быть решение?



Когда мы думаем о чем-то, то две разные системы становятся на место. Первая система интуитивная, быстрая и эмоциональная, поэтому она подвержена всевозможным когнитивным отклонениям. Вторая система включается позже, будучи более рефлексивной, логичной и точной.

Это позволяет нам отделить эмоцию от фактов. Это наводит нас на мысли: “Я бы хотел, чтобы информация о вреде кофе не была правдой, но возможно, что это так. Я лучше исследую доказательства”.

Мотивированные рассуждения не позволяет выбрать данный тип анализа. Он сразу делает выводы со спехом, которые основаны на эмоциях и убеждениях. Чтобы решить данную проблему, нужно развивать мышление исследователя. Такое необычное мышление открыто к изменениям и готово изучить новые идеи. Такой менталитет не близок к противоположному поведению или тому, что пытается противоречить мыслям, но мы испытываем чувства интереса в этом и исследуем большее глубоко.
Этот менталитет позволяет нам осознавать, что наша самооценка не зависит напрямую от того, сколько у нас может быть причин. Это означает, что для того, чтобы быть более логичным, объективным и рациональным, нам не нужно быть более логичными и рациональными, но мы должны научиться отделять себя от эго и понимать, что, если мы ошибаемся, это означает, что что мы узнали что-то новое. И это хорошо.

Мы должны открыть себя идеям и ценить их. Мы не должны даже предполагать, что некоторые идеи более актуальны только потому, что исходят от нас. Тогда и только тогда мы сможем расти.