Психологический семинар: капитаны и пассажиры
«В процессе общения руководителю приходится выполнять три основных роли, — рассказала участникам семинара Людмила Павельская, главный государственный таможенный инспектор по психологической работе. — Это роли координатора, создающего контакты между сотрудниками, информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку информации, и роль, связанная с принятием решений и взятием на себя ответственности».
Помочь руководителю понять, как совместить все три роли — задача для психолога сложная, но выполнимая. Для начала, чтобы присутствующие разобрались с теми ролями, которые они играют в жизни, был предложен тест: «Кто я? Капитан, рулевой или пассажир?». Пассажиров среди начальников подразделений не оказалось. «Это радует, значит, все вы на своём месте», — сделала вывод Павельская. И попросила коллег пройти ещё ряд тестов, а также решить несколько психологических задач. Примечательно, что решение каждой задачи «семинаристы» подкрепляли занимательными примерами из своей профессиональной практики.
В ходе занятия участники под руководством психолога также проанализировали варианты управленческих действий в той или иной ситуации; узнали, как правильно стимулировать подчинённых на выполнение ответственной работы, которая им совсем не по душе; узнали, на какие типы подразделяются личности в деловом общении.
Этот семинар — первый в текущем году. За прошедший год психологами Калининградской областной таможни было проведено 12 подобных семинаров и занятий для руководящего состава.
Отделение по связям с общественностью
Калининградской областной таможни
Обсудим?
Смотрите также: