Внешний осмотр и ежедневное ТО своего автомобиля
Сначала осмотрите автомобиль снаружи и обязательно загляните под него. Убедитесь, что под вашим авто нет никаких подозрительных лужиц. В дождливую погоду, когда асфальт мокрый, можно легко увидеть радужные разводы, которые и подскажут нам о наличии масла в том или ином месте под машиной. Надо иметь ввиду, что в современном переднеприводном автомобиле все агрегаты, которые содержат масло, расположены в передней его части. И, если вдруг вы увидели масляное пятно под задним бампером, можно смело забыть о нем и не обращать внимания, если только это не пролилась канистра с маслом в багажнике. Итак, убеждаемся, что под машиной сухо. Теперь, открываем капот. Для многих то, что откроется взору — это ужас из нагромождений каких-то железок, пластмасс и проводов.
Но, не надо бояться — ведь Вы теперь автомобилист! Помните, как в старых советских фильмах, шофер открывал капот, вытаскивал оттуда какой-то металлический стержень, вытирал его тряпкой и что-то там смотрел? Тоже самое сделаем и мы с вами сейчас. Этот металлический стержень называется «щуп» и служит он для проверки уровня масла. Уровень масла мы будем проверять в сердце автомобиля — в его двигателе. Находим щуп, на котором написано «OIL» или «MotorOil» или «EngineOil». Все эти 3 слова обозначают щуп для проверки масла в двигателе. Вытаскиваем щуп и, даже не протирая его, видим масляный след на его конце, который должен располагаться между метками MIN (минимальный уровень) и MAX (максимальный уровень). Ничего страшного, если уровень будет чуть ниже MAX, важно, чтобы он не был выше этого максимума и, что самое важное — не был ниже минимума (метка MIN).
Теперь посмотрим на пластмассовые бачки, в которых что-то налито. Под капотом современного авто есть несколько таких бачков. Рассмотрим каждый из них и то, что туда заливают:
- Бачок с тормозной жидкостью. Название говорит само за себя. В такой бачок заливается тормозная жидкость. На пробке такого бачка обычно написано, какая именно жидкость туда должна заливаться. Для современных автомобилей это тормозная жидкость не ниже DOT-3.
- Расширительный бачок системы охлаждения двигателя. В системе охлаждения современных автомобилей залита специальная охлаждающая жидкость — антифриз или тосол. Жидкости эти не замерзают при низких температурах, а также содержат антикоррозионные, моющие и смазывающие присадки. Если уровень жидкости в этом бачке ниже минимума, то следует доливать только дистиллированную воду, т.к. именно вода испаряется из бачка при нагревании.
- Бачок системы гидроусилителя руля. Здесь залита жидкость для системы гидроусилителя. Зачастую используется трансмиссионная жидкость для автоматических трансмиссий. На этом бачке есть аж 4 метки: две метки MINи MAX для холодной системы (надпись COOL) и точно такие же MIN и MAX для горячей системы (надпись НОТ).
- Бачок омывателя лобового стекла (иногда и фар). Сюда зачастую заливают обычную воду летом и незамерзающую жидкость зимой. Но я бы рекомендовал и летом заливать специальную жидкость для стеклоомывателя. В магазинах автохимии продаются концентраты таких жидкостей. Разбавляете такой концентрат с водой, в пропорции указанной на упаковке, и, как в рекламе — ваше лобовое стекло всегда будет чистым и прозрачным.
В зависимости от типа трансмиссии, может еще быть бачок с жидкостью для главного цилиндра сцепления.
Проверяйте уровни жидкостей во всех этих бачках. Они прозрачные и, как я уже писал выше, на каждом из них есть соответствующие метки для проверки уровня.
Теперь, когда все жидкости проверены, можно смело закрывать капот и заводить двигатель!
Раз уж мы говорим о ежедневном техническом осмотре, то следует отдельно остановиться на состоянии светотехнических приборов. Это габаритные огни, фары, поворотники и стоп-сигналы. Все эти элементы должны быть обязательно очищены от грязи или снега перед началом движения. Проверка светотехнических приборов достаточно проста — горит или не горит. Кроме того, есть различные сигнализаторы, позволяющие водителю понять, есть ли какие-либо неисправности в работе светотехнических приборов. Так, например, если не горит один из указателей поворота, то контрольная лампа на щитке приборов начнет моргать с увеличенной частотой, либо не будет моргать вообще. На многих современных автомобилях пропадает тяга, ухудшается динамика, если не работает один или несколько стоп-сигналов. Кроме этого, многие автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые оповещают водителя о тех или иных неисправностях.
Обсудим?
Смотрите также: