Минэкономразвития предложило новые методы поддержки автопрома
Надо отметить, что по соглашениям 2011 г. иностранные автопроизводители должны достичь к 2018 году уровня локализации в 60%, а также запустить производство мощностью 300—350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР.
Кроме смягчения обязательств по локализации МЭР предлагает выделить еще 10 млрд руб. на госпрограмму обновления автопарка, увеличить субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновить программу льготного автокредитования для отечественных автомобилей.
Минпромторг выступил против данного предложения. По словам главы министерства Дениса Мантурова, «пересмотр соглашений не обсуждался и даже не стоит на повестке дня».
Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в «Соллерсе» выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже «сделаны масштабные инвестиции» для запуска новых производств в 2015—2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Автопроизводители объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с «дестабилизацией рынка».
Обсудим?
Смотрите также: