Как правильно использовать кондиционер в автомобиле
Первые системы охлаждения были установлены в автомобилях в 1925 году хозяином большого магазина в Детройте. Кондиционеры работали как холодильники.
В современных системах кондиционеров принцип работы остался таким же. Хладагент — газ, который сжимается до жидкого состояния компрессорами и плавно поступает в конденсатор. В конечном результате мы получаем то, что нам так необходимо.
Но рано или поздно любому кондиционеру нужна перезаправка. То есть, этот газ является, грубо говоря, расходным веществом, которое со временем уменьшается в силу негерметичности системы соединения. Замену должны производить специалисты, имеющие квалификацию и опыт работы с кондиционерами в автомобилях, ведь недолив может привести к менее эффективной работе кондиционера, тогда как перелив жидкости, в свою очередь, намного ужаснее, ибо может вывести из строя всю систему и привести ко многим необратимым поломкам. Хладагент же существует сегодня двух видов: R134 — для новых и современных машин, а также R12 (который запретили экологи).
Вентилятор кондиционера загоняет воздух в салон машины через испарители. Воздух идет с улицы, и вместе с ним попадает грязь. Если в автомобиле стоит салонный воздушный фильтр, то он задерживает пыль, листья и другую грязь, если же его нет, вся грязь попадает на испаритель. Чтобы испаритель не покрылся «грязевой шубой», нужно временами менять или чистить испаритель, тогда воздух будет чистым и свежим.
И, конечно же, в каждом кондиционере — хоть автомобильном, хоть обычном — самым капризным и самым дорогим агрегатом является его компрессор. При его поломке или когда он работает неправильно, могут появиться алюминиевая стружка, клубки пыли, что, в свою очередь, требует очистки всей системы и даже замены компрессора. Крупные частицы грязи и пыли при этом всегда задерживает фильтр.
Не забывайте, что система кондиционирования — очень сложная, она входит в еще более сложный механизм смешивания горячего и холодного воздуха. Ее поломка может быть чреватой для вас тяжелыми последствиями.
Для правильной и эффективной работы системы вам следует придерживаться таких правил:
- Если авто пребывает очень долго под солнцем, то прежде чем включать кондиционер, вам нужно хорошенько проветрить машину.
- Для очистки окон от влаги и конденсата следует включить кондиционер, но лишь на некоторое время.
- Раз в месяц при плюсовой температуре включать кондиционер минут на 10—15, за это время хладагент пройдет по системе, обеспечивая смазку и защиту механизмов.
- Раз в год проводить чистку дренажных отверстий, как капельника кондиционера, так и слива под лобовым стеклом, т.к. если они забьются — вода пойдет с забором воздуха в систему кондиционирования.
- При снижении уровня охлаждения — проверять, менять или заправлять газ в кондиционер.
- Необходимо менять воздушный фильтр кондиционера, который забивается и делает воздух затхлым, с неприятным запахом. Фильтр меняется обычно на 25 000 км или раз в 2 года (что наступит ранее).
- Раз в год необходимо чистить и дезинфицировать систему кондиционирования. Делать это легко и просто — необходимо купить пенный очиститель (~300 руб.), ввести трубку в вентиляционные отверстия на торпедо и впустить пену в систему. Пройдя по системе и спустившись на испаритель, пена очистит патрубки и скрытые полости от грязи с бактериями. Затем пена выйдет сама через капельник кондиционера наружу.
- При малейших неисправностях и сбоях системы кондиционирования автомобиля следует обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут вам устранить неисправности.
Придерживайтесь этих правил, и ваше передвижение в автомобиле будет всегда комфортным и приятным, а кондиционер — ухоженным и полностью рабочим.
Обсудим?
Смотрите также: