Документы к награде вручены сыну фронтовика
И вот совсем недавно в квартире Николая Анисимовича раздался звонок. Звонили из военкомата. Просили в удобное время заехать для вручения удостоверения к боевой награде его отца. Этому событию предшествовала кропотливая работа Николая Анисимовича по поиску места гибели Анисима Клещенка. Забегая вперед, скажу, что пока точное место упокоения героя не обнаружено. И все же поиски принесли свои плоды. В Центральном архиве Министерства обороны обнаружились документы о награждении Анисима Тарасовича Клещенка одной из самых почетных на фронте медалей — «За отвагу».
В назначенный день сын отважного краснармейца при полном параде прибыл в военкомат, где в торжественной обстановке ему были вручены документы к боевой награде отца.
Выступая перед сотрудниками военкомата и друзьями, Николай Анисимович сказал:
— Сегодня очень радостный день для меня, поскольку я получил еще одну весточку о моем отце. Поисками я занимаюсь уже около 10 лет. Работа эта началась с изданием в Калининграде Книги Памяти. Когда в четвертом томе я нашел фамилии моих почти что односельчан из Крупского района Минской области, у меня внутри все загорелось. Я подумал, что если наши ребята похоронены под Корнево и Нестеровом, то, возможно, и мой отец покоится где-то рядом. Но нигде никакой информации об этом не было. Тогда я поехал в Белоруссию. Там родственники сообщили, что нужно начинать с поиска в партизанском отряде. И действительно, из Центрального архива Беларуси мне пришел ответ, что Анисим Тарасович Клещенок сражался в составе партизанского отряда и был связным. Сообщалось также, что 26 июля 1944 года он выбыл из подразделения в Могилев, где в то время находился 206 стрелковый полк. С полученными сведениями я обратился в ЦАМО, где информацию подтвердили. Там же обнаружились еще важные для меня документы. В одном из них значилось, что в бою 14 февраля 1945 года в районе населенного пункта Эшенау мой отец был ранен и позднее направлен в госпиталь. За этот бой, в котором красноармеец Анисим Клещенок огнем своего пулемета уничтожил 7 фашистов, солдат был представлен к медали «За отвагу». Приказ по 1020 стрелковому полку 269 стрелковой дивизии о награждении состоялся только 14 марта 1945 года, и награду красноармейцу не вручили. А уже 16 марта 1945 года отец был вторично ранен под г. Браунсберг и отправлен на лечение в г. Сувалки. К счастью, там мой отец встретил земляка, который после восстановления поехал в отпуск на родину и зашел к нам. Не так давно я разыскал его в Белоруссии. Он рассказывал об отце и о том визите к нам, но воспоминания его не смогли внести ясность в определения места последних боев моего отца. Я не знаю, в какой части Анисим Тарасович закончил свой боевой путь. Последнее письмо с фронта мы поучили в апреле 1945 года. В нем была надежда на скорый конец войны и долгожданную встречу с родными. Война распорядилась иначе.
Мною проделана большая работа, и я вижу, что не зря: установлен боевой путь моего отца, увековечена его память. В музее, в Беларуси была создана целая экспозиция, посвященная Анисиму Тарасовичу Клещенку. Это очень важно не только для меня, но и моих земляков. Многие из них до сих пор ждут чуда — весточку о своих родителях, исчезнувших в пламени войны. И теперь вот это удостоверение к медали останется в нашей семье. Я очень горжусь своим отцом.
Покидая военкомат, Николай Анисимович бережно убрал отцовское удостоверение к награде поглубже в карман. На крыльце обернулся и произнес:
— Работа не закончена. Я продолжу поиски могилы отца. Дай, Боже, мне сил.
От редакции
От всей души желаем Николаю Анисимовичу удачи в его благородном деле. Пусть время замедлит свой бег, здоровье будет крепким! А сил — хватит. Вы это уже доказали.
Виктор Шелыгин

View the embedded image gallery online at:
/corps/veteran/item/35694-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5-%D0%B2%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D1%83-%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0#sigProGalleriab79587a8bd
Обсудим?
Смотрите также: