Скорбим: последний герой техупра Балтийского флота
Иван Морозов родился 3 июля 1930 года в деревне Савелово, Кимрского района, Тверской области. Капитан 1-го ранга, Герой Советского Союза. В ВМФ с 1950 года. Окончил четыре курса Высшего военно-морского инженерного училища имени Ф. Э. Дзержинского (08.1950 — 10.1954), Высшее военно-морское инженерное училище подводного плавания (10.1954 — 05.1956), Высшие специальные офицерские классы ВМФ (12.1964 — 07.1965), Военно-морскую академию имени Н. Г. Кузнецова (08.1968 — 06.1971).
Проходил службу на Северном флоте: командир моторной группы БЧ-5 (05.1956 — 12.1957), командир БЧ-5 (12.1957—01.1961) ПЛ,«Б-76». С января 1961 года И. Ф. Морозов проходил службу на атомных подводных лодках Северного флота: командир БЧ-5 ПЛ «К-50» (01.1961 — 01.1962), «К-133» (01.1962 — 12.1964). Воинское звание «инженер-капитан 3-го ранга» присвоено досрочно (21.02.1962). С 28 июля по 16 сентября 1963 года инженер-капитан 3-го ранга И. Морозов участвовал в первом автономном походе атомохода в экваториальные широты и испытании новой техники. 17 августа на корабле произошла авария парогенератора левого борта. Благодаря умелым и грамотным действиям И. Ф. Морозова и его подчиненных авария была быстро ликвидирована, и подводная лодка продолжила выполнение поставленной задачи. За проявленное мужество и высочайший профессионализм Морозов был награжден орденом Ленина.
В 1966 году заместитель начальника электромеханической службы по спецэнергоустановкам соединения подводных лодок (09.1965 — 08.1968) И. Ф. Морозов участвовал в первом в истории советского ВМФ трансокеанском переходе атомных подводных лодок «К-116» и «К-133» с Северного на Тихоокеанский флот вокруг Южной Америки проливом Дрейка. Подводные лодки одновременно несли боевую службу. За успешное выполнение специального задания и проявленные при этом мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР инженеру-капитану 2-го ранга И. Ф. Морозову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В последующие годы И. Ф. Морозов занимал должности: главный корабельный инженер — заместитель начальника Технического управления БФ (06.1971 — 12.1978), советник флагманского инженера-механика ВМФ Народной Республики Ангола (12.1978 —10.1980). В апреле 1981 года назначен заместителем старшего военпреда (04.1981 — 03.1987), в марте 1987 года — начальником группы — испытателем военного представительства МО СССР (03.1987 — 04.1989). С июля 1989 года в запасе. После увольнения в запас Иван Федорович работал в том же военном представительстве (08.1989 — 07.1997).
Награжден орденом Мужества (1998), двумя орденами Ленина (1964, 1966), орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени (1975), медалями.
Ветераны ТУ БФ, офицеры инженеры-механики выражают искренне соболезнование родным и близким покойного и скорбят вместе с ними.
Обсудим?
Смотрите также: