Создать аккаунт
Последние новости » Соцпортал » Гороскоп » Внезапная проверка боеготовности
Гороскоп

Внезапная проверка боеготовности

218

В рамках проводимой внезапной проверки боеготовности войск Западного и Центрального военных округов воинские части Балтийского флота были подняты по сигналу тревоги и приступили к перебазированию на военные полигоны, вдали от пунктов постоянной дислокации.



Общеизвестно, что воевать нужно уметь и освоить такую науку нельзя в штабных кабинетах и учебных классах. Без реальных учений и внезапных тревог тут не обойтись. Особое внимание в этом процессе уделяется вопросам управления войсками, транспортному, материально- техническому и медицинскому обеспечению.

На территории гвардейского мотострелкового соединения в Калининграде – оживление. Военнослужащие занимаются погрузкой боевых машин пехоты на крупногабаритные тягачи. Так как БМП имеют гусеничную основу, то перевозка этого вида техники по асфальтированным дорогам осуществляется только с использованием автомобильных тралов. И на это уходит дополнительное время. А вот БТР и другая колесная техника выдвинулись в район сосредоточения еще ночью. Днем подтягиваются остальные. К исходу светлого времени суток полковые ангары пустеют. Весь личный состав убывает, что называется, в поля.

Заместитель командира полка по вооружению гвардии подполковник Андрей Удалых, руководящий погрузкой техники, отмечает, что воинскую часть подняли по тревоге внезапно.

– Этого никто не ожидал. За сутки на полигоны убыла вся военная техника. Боксы пусты. Для мероприятия привлекается личный состав в полном объеме – и боевые подразделения, и подразделения обеспечения, – отмечает он.

Так как боевую технику перебрасывали не только весь световой день, но и в темное время суток, кому-то хорошенько выспаться не удалось. Тем не менее военнослужащие выглядят бодро. Например, механик-водитель БМП-2 гвардии рядовой Валерий Суслов только-только отправил свою машину на полигон и вот прибыл за новой партией.

– Главная сложность – попасть точно на трал. Со стороны кажется, что это легко. Но в узкий триплекс видно немного, ориентируюсь по сигналам, которые подает мне офицер. Каждый механик-водитель делает это аккуратно. Может быть, поэтому вся техника у нас погружена и перевезена на полигон без эксцессов, – подчеркивает гвардеец.

Какую-то работу военнослужащих, проходящих службу по призыву, выполняют и офицеры. В этом нет ничего особенного. Главное – общее дело: задача, стоящая перед полком, которую надо выполнить. Командир мотострелкового взвода гвардии старший лейтенант Иван Литвиненко лихо выпрыгивает из люка БМП. Только что он подогнал боевую машину к автотралу.

На плацу части беседуем с ним о задачах, которые обычно ставятся его подразделению.

– Мы действуем в зависимости от поставленной задачи. Но, вообще-то, наши войска – для обороны. Но мы можем успешно действовать и в наступлении.

Многие пушки на БМП обернуты промасленной бумагой. Офицер отмечает, что вооружение находилось на консервации. С поступлением сигнала тревоги пушки были сняты после длительного хранения, установлены на боевые машины пехоты. Поясняет, чем оснащена его машина.

– БМП имеет три вида снарядов – осколочно-фугасные, осколочно-трассирующие и бронебойно-трассирующие. На машинах установлены пушки калибра 30 миллиметров. Полный боезапас пушки 500 снарядов. Все машины, которые выдвинулись на полигон, имеют полный боекомплект, – отмечает офицер. Всего – порядка около 40 единиц.

Из ворот части выходит очередная колонна автомобильных тралов. Движение на дороге замирает, водители уступают путь военной спецтехнике. Мотострелки организованно убывают на полигон, где в обстановке, максимально приближенной к боевой, они отработают комплекс практических задач.

Уверенная сосредоточенность наблюдалась и в действиях подразделений морской пехоты БФ. Постоянные тревоги уже прочно вошли в их повседневность, быт и привычку, поскольку профессиональная подготовка морпеха предусматривает постоянную боевую и психологическую готовность.

Построение, поверка личного состава, получение оружия, и вот уже подразделения, экипированные по всей форме, в пешем порядке начинают движение к местам для посадки на бронетехнику. Бронетранспортеры к тому времени, сердито урча двигателями, выезжали из мест парковки, готовые принять в свое стальное чрево боевые расчеты, чтобы двигаться в пункты сосредоточения и формирования колонн. Над Балтийском еще только брезжил рассвет, а в скрытых лесопосадками полянах начинала концентрироваться ударная мощь морской пехоты, ожидающая приказа к действию. Пока начальник штаба соединения гвардии подполковник Артём Салмин доводил до командиров батальонов и офицеров управления поставленные задачи, морпехи производили окончательную подготовку к броску, куда бы ни был направлен вектор его движения. Отрадно было заметить, что у гвардейцев, даже у тех, кто совсем недавно примерил на себя черный берет, настроение было боевым.

– На учениях лучше, чем в казарме, – с уверенностью заявил гвардии матрос Мстислав Морозов. – Во всяком случае, на полигоне, когда выполняешь боевые упражнения, чувствуешь себя настоящим защитником Отечества.

Впрочем, даже в условиях ожидания в подразделениях не прекращалась боевая учеба. Рота гвардии капитана Александра Дьяченко занимает в ней лидирующее положение среди подразделений десантно-штурмового батальона на протяжении всего учебного года. В её взводах уже на начальном этапе формирования колонн ротный лично провел выборочную проверку подгонки оружия и снаряжение морпехов. Особенно это касалось наличия у моряков теплого нательного белья. Погода в это время года на Балтике всегда обманчива, и обычная простуда может вывести из строя даже самого крепкого человека. Впрочем, замечаний было немного. В полевых условиях появилось время, чтобы еще раз вспомнить приёмы посадки моряков на бронетехнику, а также высадки с неё, тактику действия отделения и взвода в целом в наступлении и обороне. Другими словами, репетиция нужна не только на театральных подмостках, особенно если это театр военных действий.

В этих условиях и воспитательная работа с моряками получила боевую направленность. Заместитель командира десантно-штурмового батальона по работе с личным составом гвардии капитан Александр Кувшинов подчеркнул роль личной дисциплинированности и строгого соблюдения мер безопасности, особенно при обращении с оружием и техникой.

– Личная примерность и распорядительность, – напомнил он офицерскому составу батальона, – главное направление работы в предотвращении травматизма и аварийности на учениях.

Наставлял гвардейцев на выполнение боевого задания начинающихся учений и отец Константин, который уже несколько лет служит духовным наставником у морских пехотинцев.

Внезапная проверка боеготовности


Его откровенный разговор с бойцами касался прежде всего их роли в общем деле защиты Отечества.

Ближе к полудню гвардейцы начали обед, впереди им предстоял многокилометровый марш к месту проведения учений. На узловых пунктах перехода безопасность движения колонн обеспечивали бойцы комендантской службы.

Командиры батальонов, получив задание, возвращались в свои подразделения, полные решимости к действиям. Короткий инструктаж командиров рот – и вот уже бронетранспортеры с десантом начали движение в заданный район.

Юрий Дмитриев,
Юрий Шевченко

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт yaostrov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК