Создать аккаунт
Последние новости » Соцпортал » Гороскоп » Мотор: греть или не греть, вот в чем вопрос
Гороскоп

Мотор: греть или не греть, вот в чем вопрос

468
Все автомобилисты со стажем от пяти лет уверены, что греть мотор автомобиля нужно обязательно, ведь этому их учило старшее поколение — отцы и деды. Однако в инструкциях к современным иномаркам написано, что это совершенно необязательно, можно сесть в холодный автомобиль и практически сразу же начинать движение. О том, кто прав и как следует поступать, — в нашем сегодняшнем материале.
Прежде всего стоит отметить, что в поисках ответа нужно учитывать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя.

Мотор считается полностью прогретым тогда, когда все его детали и рабочие жидкости будут иметь рабочие  температуры, то есть перестанут меняться при фиксированном режиме работы.

Раньше всех прогревается охлаждающая жидкость, затем некоторые детали верхней части двигателя. Стоит учитывать, что масло в поддоне греется довольно медленно, однако больше всего времени на прогрев необходимо нейтрализатору.

Итак, давайте разберемся, почему мотор так не любит морозы? Основная причина в том, что на холоде значительно густеет масло. А если минусовая температура опустилась ниже 40 °С, то оно и вовсе может перестать течь. В результате трение некоторых узлов будет происходить «всухую», а значит, мощности механических потерь возрастут, что, в свою очередь, приведет к лишним затратам топлива. Давайте разберемся, в каком случае мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь: когда авто оставить прогреваться минут на 10, отправиться в дорогу сразу после пуска или прогреть машину до 5 минут.

Проверим, сколько топлива «скушает» обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Автомобиль — чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как «Евро-4». Кроме ТС в нем ничего не делалось.  На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: примерно 5 километров, при этом без пробок.

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4...6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 л.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Затем он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия вроде есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Согласно проведенному эксперименту, крайний вариант является наиболее предпочтительным. Немного подогретый двигатель значительно лучше принимает нагрузки и хорошо защищен от износа. В общем, можете делать все что угодно, после того как завели мотор: чистить стекла, сметать снег и любыми иными способами тянуть время. Главное, выждать порядка трех—пяти минут, и можно ехать.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт yaostrov.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК