Автомобильный прицеп: руководство к пользованию
В советские времена у каждого уважающего себя автовладельца были гараж и прицеп. Сегодня этот «дополнительный багажник» востребован не так остро. Уже появились новые, более современные способы перевозки вещей, например в багажнике, который крепится на крышу автомобиля. Несмотря на все эти изобретения, старый прицеп по-прежнему находится в ассортименте любого специализированного магазина. Теперь поговорим о том, как подобрать наилучший для вас вариант.
Изначально следует определиться, как вы будете его использовать: перевозить крупные грузы, строительные материалы или спецтехнику. Необходимо примерно представлять и массу перевозимого груза. Если, допустим, он будет не более 750 кг, вам достаточно приобрести легковой прицеп, если больше — понадобится специальный.
Размер должен соответствовать габаритам вашего автомобиля. Ступицы его колес должны быть идентичны ступицам колес авто, на котором он будет использоваться. Потому что только так в случае непредвиденной ситуации (например, при проколе колеса) его можно будет легко заменить автомобильным. Тип подвески у прицепа может быть разный: рессорный или резиново-жгутовый. Последний выбирают для перевозки легких предметов. Специальные подвески придают прицепу плавность хода. Рессорный больше подойдет для перевозки тяжелых грузов.
Итак, после того как вы определились, как и для чего будете использовать данное изобретение, выбрали его размер, цвет, вес и оплатили покупку, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД по месту жительства. Там вам выдадут паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство и номерной знак. Имейте в виду, что если разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, то для управления им достаточно иметь водительское удостоверение категории «В». Физические лица могут не страховать прицеп, равно как и не проходить техосмотр. Юридические лица должны проходить ТО в зависимости от возраста автомобиля.
Будьте готовы к тому, что чем больше загружен прицеп автомобиля, тем больше будет расходовать топлива сам автомобиль (в среднем увеличится на 5—10%). Кроме того, с тяжелым грузом позади автомобилю понадобится больше времени на разгон, тормозной путь также увеличится. Крайне важно соблюдать дистанцию с машиной, которая едет перед вами, но и не забывать о тех, кто позади вас. Также нужно быть предельно внимательным при поворотах, не стоит делать резких движений рулем, тормозить или прибавлять газ. В современных мегаполисах отыскать свободное парковочное место крайне сложно, припарковать автомобиль с прицепом — тяжелее втройне. Крайне трудно двигаться задним ходом, особенно, если прицеп натянут плотным тентом.
Важно помнить, если перевозимый вами груз выступает за габариты ТС спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня), он должен обозначаться знаками «Крупногабаритный груз». В темное врем суток в условиях недостаточной видимости, кроме вышеуказанного, необходимо наличие фонаря или световозвращателя белого цвета впереди и световозвращателем красного цвета — сзади.
Конечно, нюансов по эксплуатации и приобретению прицепа — великое множество. Прежде чем отправляться на его поиски, почитайте отзывы на форумах или спросите своих знакомых. Также важно наличие личного гаража, ведь вряд ли кому-то из ваших соседей понравится припаркованный у подъезда многоэтажки автомобильный прицеп.
Материал подготовлен на основе открытых источников.
Обсудим?
Смотрите также: