Изменения в законе 44 ФЗ с 1 января 2018 года

Федеральный закон номер 44 регулирует порядок осуществления закупок на деньги из федерального и муниципального бюджетов. Закон 44 ФЗ с последними изменениями с 1 января 2018 года затрагивает изменения в планировании закупок на муниципальном и федеральном уровне и описание предмета закупки. А также алгоритм подписания контрактов и условия внесения в реестр недобросовестных поставщиков, контроле процесса, работе с одним поставщиком и приобретении лекарств. Финансы также расходуются на приобретение программного обеспечения российского производства.


Изменения в 44-ФЗ в 2018 году


Муниципальное планирование


Закон 44 ФЗ с последними изменениями с 1 января 2018 года в Пункте 3 требует указывать в отдельных графах общую сумму, которую планируется израсходовать на все закупки. По каждому коду классификации должна быть подробная информация куда и сколько денежных средств планируется израсходовать и в какие сроки. Каждый регион должен заключить соглашение с собственником унитарного предприятия, который обеспечивает нужды муниципалитета.

Информация в плане закупок вносится унитарными предприятиями. Но никак не учреждениями, находящихся в прямом подчинении муниципалитету РФ.

Изменения в законе 44 ФЗ с 1 января 2018 года

Закон 44 ФЗ

Федеральное планирование


Закон 44 ФЗ с последними изменениями с 1 января 2018 года в пункте 3 гласит о необходимости подробно расписывать все планируемые расходы по кодам классификации и соглашениям о предоставлении субсидий.

Информация в документацию раскрывающую подробности государственной закупки, не может вносится учреждениями существующими на деньги из бюджета или автономными предприятиями.

Описание предмета


По другому изложен текст 1 пункта 1 части 33 статьи закона. Основное требование: указание характеристик предмета без отсылок к брендам, товарным знакам и стране производителю. Допускается при наличии фразы «или эквивалент», что в свою очередь позволяет поставщику товара ориентироваться на качественные параметры, требуемые заказчиком от объекта.

Цель этой правки – это снять ограничение для исполнителей госзаказа. Конкуренция между исполнителями теоретически должна повысить качество исполнения заказа.

Допустимо заключение договора в периоды отмены ограничений обязательств по исполнению бюджета.
Изменения в законе 44 ФЗ с 1 января 2018 года

Сфера применения закона

Пополнение базы РНП


РНП (реестр недобросовестных поставщиков) пополняется антимонопольной службой. Заказчиками в обязательном порядке в течение 3 дней с момента обнаружения уклонения или недобросовестного исполнения должна быть предоставлена информация об этом в ФАС РФ. Новая правка позволяет сразу направлять в госорган данные о нарушении обязательств, не дожидаясь заключения второго договора.



ИНН публично-правовых образований учредившими юрлица не включается в реестр.

Осуществление контроля за закупками


Пункт возобновлен 14 и 15 абзацев в части 5 статьи 99. Правки требует отсутствия


  • противоречий в информации:

  • документах и сроках;

  • количестве и исполнении;

  • расторжении обязательств.


Порядок принятия и рассмотрения жалобы уполномоченный органом от физлиц на нарушения в работе с госзаказом уполномоченных органов, учреждений, комиссий по госзакупкам, контрактными службами и управляющими.

Изменения в законе 44 ФЗ с 1 января 2018 года

Законодательство РФ

Работа с одним поставщиком


Благодаря правкам стало больше возможностей сотрудничества с единственным исполнителем госзаказа. Допустима работа с:

  • юридическими рейтинговыми агентствами иностранными и отечественными;

  • предприятиями, модернизирующими информационно-правовых систем на государственном уровне;

  • фирмами, работающими с твердыми коммунальными отходами.


Необходимость предоставления объяснений о работе с единственным поставщиком отсутствует.

Закуп лекарственных препаратов


изменения в 6 пункте 1 части 33 статьи гласит о требованиях внесения дополнительной информации:

  • о лекарственной форме без указаний на характеристики конкретного производителя;

  • о дозировке, которая может варьироваться в количестве поставляемых единиц препарата (1 таблетка-300 мг=2 таблетки-150 мг);

  • срок пригодности препарата к употреблению с момента подписания договора (от 18 месяцев или до февраля 2025);

  • препарат должен быть поставлен вместе с инструментами введения или иными устройствами. позволяющими осуществлять целевое применение предмета госзаказа;

  • количество должно быть равным объему пациентов, для которых этот заказ был совершен;

  • потребность в шприце определенного типа должна быть обоснована либо указано на недопущение поставок альтернативных форм.Например, преднаполненный шприц можно заменить ампулой шприцем.


Для лекарств допускается использование типового контракта, что подразумевает его применение по прошествии 30 календарных дней, но до 16 февраля 2018 года.

Программное обеспечение


Допускается использование зарубежного программного обеспечения, которое включено в реестры государств, состоящих в членстве Евразийского экономического союза. Иное иностранное ПО не допускается к государственным закупкам. Поэтому ведется два реестра:

  • ПО России;

  • ПО Евразии.


В случае нарушения законодательства получатель имеет право обратиться в суд, указав на них.


44-ФЗ: изменения с 2018 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: