Социальная карта москвича: где и как получить пенсионеру


Всем давно известно, что с помощью социальной карты можно получить множество льгот и скидок. А вот где получить социальную карту москвича пенсионеру, знают не все. Стоит сразу уточнить, что получить ее могут не все.


Карта москвича


Что такое социальная карта


Карта — это универсальное удостоверение, которое снабжено чипом. Ею также можно пользоваться, как обычной банковской карточкой. Изначально эта услуга была создана для пенсионеров, которые без нее должны держать при себе огромное количество документов для подтверждения льгот.

На данный момент обслуживание карты москвича может проводиться в сервисных службах, отделениях торговли, различных медицинских организациях, в транспорте и так далее.

Социальная карта москвича: где и как получить пенсионеру

Социальная карта москвича

Кто может получить карту


Получить карту имеют право отдельные категории граждан:

  1. Люди, проживающие в городе более 10 лет.

  2. Пенсионеры.

  3. Люди, с группой инвалидности.

  4. Люди, принимающие участие в боевых действиях.

  5. Труженики тыла и ветераны труда.

  6. Дети в многодетной семье и сироты.

  7. Один из родителей многодетной семьи.


Отдельного внимания заслуживают дети-сироты. Они могут получить карту, только если:

  1. Они не достигли возраста 18 лет — при обучении в колледже или школе.

  2. Они младше 23 лет — при обучении в вузах и институтах.


Если эти условия не соблюдаются, карту дети-сироты получить не могут.
Социальная карта москвича: где и как получить пенсионеру

Удобные нововведения

Способы получения и процедура оформления.


«Где получить социальную карту москвича пенсионеру?» — теперь совсем несложный вопрос. Для этого органы самоуправления разработали центр государственных услуг или многофункциональный центр. При этом внимание льготников обращают на то, что они могут обращаться в любой центр на территории Москвы.

Для того чтобы получить заветную карточку, необходимо:

  • написать заявление в любом из центров;

  • собрать необходимые документы;

  • подать заявление и приложить необходимые бумаги;

  • после выполнения всех этих условий можно получить готовую карту.


Социальная карта москвича: где и как получить пенсионеру

Социальная карта москвича для пенсионеров

Какие документы необходимы


Все документы, необходимые для получения карточки, делятся на основные и дополнительные. Перечень основных бумаг должны предоставить все граждане, а дополнительная документация используется для подтверждения категории льготы.

Основные документы:

  • паспорт (оригинал и копия);

  • свидетельство о рождении (только для детей);

  • СНИЛС;

  • полис;

  • документ, подтверждающий льготу;

  • фотографии стандартного размера 3*4;


К необязательному пакету документов относится пенсионное удостоверение и студенческий билет.






Если все документы собраны и заявление подано, можно ожидать карту в течение 30 календарных дней, считая со дня обращения.

Социальная карта москвича: где и как получить пенсионеру

Социальная карта -адресная помощь москвичам

Почему могут отказать в выдаче карты


Заявителю могут отказать и не выдать карту, если:

  1. Нет льгот, которые перечислены выше.

  2. Не хватает документов.

  3. Заявление было написано не по форме или с ошибками.

  4. Человек подал документы, которые уже не имеют юридической силы.


Но если заявитель уверен, что не допустил никаких ошибок и имеет право на карту, он может подать в суд.

Что должно содержать заявление


Для того чтобы с заявлением при подаче не возникло проблем, необходимо знать, какая именно информация должна там содержаться.

В первую очередь должны быть написаны дата и название заявления. Также следует указать адрес человека, который претендует на карту. Для заполнения последних полей нужно указать статус претендента на карту, то есть с кем живет, место работы, дата рождения и так далее. И самое главное – необходимо указать основание для получения карты!

Основные принципы работы с картой


И вот долгожданная карта получена! Для долгого и эффективного использования следует правильно пользоваться полезной картой. Активная карта позволит не только обеспечить персональный доступ, но и получать льготы.

В первую очередь необходимо провести активацию карты, здесь есть свои нюансы.

Процесс активации нужно провести в течение месяца с того момента, когда она была получена. Если карту получил несовершеннолетний гражданин, ее активируют родители. После того как был получен конверт с картой и персональным кодом, необходимо обратиться в Банк Москвы. Для выполнения простейших операций с картой, таких как снятие денег и некоторые другие, можно воспользоваться обычным банкоматом.
Социальная карта москвича: где и как получить пенсионеру

Как хранить карту

Что делать при потере карты


В жизни могут случиться самые непредвиденные ситуации, например, потеря карты. К сожалению, не все люди, а особенно пенсионеры знают, как следует действовать в подобных случаях. В первую очередь следует обратиться в Банк, чтобы заблокировать карту. Это делается для того, чтобы никто не мог снять с нее деньги без ведома хозяина карты. В случае если владелец является несовершеннолетним, процесс блокировки совершает законный представитель.

Затем необходимо обратиться в тот же Банк для получения карты. При этом если на предыдущей карте были денежные средства, они переносятся на новую карту.

Карта будет действовать пять лет с момента получения. Дата окончания действия написана на карточке через дробь. Но чтобы получить новую карту, не нужно вновь собирать бумаги. Карта изготавливается автоматически, и получить ее можно в ЦГУ «Мои документы» по месту проживания льготника.

Теперь вам известно, где получить социальную карту москвича пенсионеру, просто соберите все необходимые документы и подайте их в соответствующую инстанцию.


Социальная карта: передовые технологии для жителей Москвы


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: