Китайские ученые обнаружили паука, который кормит детенышей... молоком!

Одним из признаков, отделяющих млекопитающих от других классов животного царства, является способность выделять питательное молоко, чтобы кормить свое зависимое потомство.

Впрочем, ранее ученые обнаружили подобную способность и у тараканов вида Diploptera punctata, которые выкармливают потомство белой жидкостью, похожей на молоко.

Новое открытие ученых из Китайской академии наук может внести новое исключение в эту классификацию.

Похоже, что молоком выкармливаются не только котята, щенята, телята, человеческие младенцы и другие детеныши млекопитающих, но и маленькие паучки вида Toxeus magnus.

Причем, как сообщает Science, в паучьем молоке в четыре раза больше содержания белка, чем в молоке коров.

Toxeus magnus принадлежат к виду пауков-скакунчиков.

Группа китайских биологов во главе с Ханти Ченом наблюдала за гнездами этих пауков и быстро заметила, что они бывают разными. В одних живут только взрослые пауки, а в других мать с детенышами. Причем мать не ходит на охоту и не приносит детенышам пищу, однако детеныши при этом активно подрастают.

Сначала ученые предположили, что маленькие паучки питаются оставшимися в гнезде "бракованными" паучьими яйцами, из которых никто не вывелся. Подобное нередко наблюдают у насекомых, а также у лягушек.

Потом было предположено, что паучиха приносит им еду внутри себя, а потом отрыгивает ее, как это делают к примеру волки.

Но когда биологи повнимательнее присмотрелись к детенышам в гнезде, они не поверили своим глазам. Паучки "присасывались" к телу матери и пили из него питательную жидкость. Точно также как детеныши млекопитающих поглощают молоко матери.

Китайские ученые обнаружили паука, который кормит детенышей... молоком!

"Я был так взволнован этим открытием, что в ту ночь не мог заснуть", - признается Ханти Чен.

Когда биологи начали изучать, чем именно паучиха кормит свое потомство, они обнаружили белесую жидкость на нижней части брюшка. Эта жидкость в первые дни жизни молодняка капельками выкладывается самкой просто на полу гнезда, а когда детеныши становятся старше, они получают ее прямо из тела матери.

Паучки питаются таким молоком примерно 2 недели, после чего покидают гнездо и начинают искать другую пищу. Однако в последующие 20 дней они еще время от времени возвращаются "подкрепиться" молоком к маме.

Изучив состав паучьего молока, биологи обнаружили в нем сахар и жир. Оно также неожиданно оказалось богато белком, его в четыре раза больше чем в коровьем молоке.