Названы самые важные достижения в науке за 2018 год

Журнале Science опубликовал список десяти самых выдающихся научных достижений за 2018 год. Лидером рейтинга стала исследовательская работа международного объединения ученых по изучению развития эмбриональных клеток. Это исследование изменит ход научных изысканий в молекулярной медицине в следующие десять лет.

Читайте на Информинг.Ру: Как отдыхаем на новогодние праздники и сколько выходных дней будет

Также среди главных научных достижений за этот год указано доказательство скрещивания двух видов древних людей – неандертальцев и денисовцев. Такой вывод сделали исследователи, изучив кость возрастом девяноста тысяч лет, которая принадлежала подростку.

В списке также оказались генетики, которые помогли полицейским найти серийного убийцу в США. Улики с места преступления и образцы одной из баз ДНК были предоставлены к сравнению. Сначала удалось вычислить родственника подозреваемого, а позже и его самого. Преступником, который орудовал в штате Калифорния в 1970-1980-х годах, оказался сотрудник полиции.

Вместе с тем одним из главных провалов в мировой науке за этот год признано исследование китайского ученого Цзянькуй Хэ в области изменений человеческого генома.

Его работа над созданием генетически модифицированных детей вызвала дискуссию с точки зрения этики.