В районах с загрязненным воздухом больше детей с умственной отсталостью

Корреляцию между загрязненностью воздуха и распространенностью детской умственной отсталости обнаружили исследователи из Великобритании, поделившиеся своими пугающими выводами с читателями издания Journal of Intellectual Disability Research.

Выполнив анализ большого объема статистических данных, ученые выяснили, что загрязненная окружающая среда способна провоцировать не только физические, но и ментальные проблемы. У детей, проживающих в районах с загрязненным воздухом, чаще фиксируется умственная отсталость.

"Мы проанализировали данные о восемнадцати тысячах детей, которые родились в 2000-2002 годах. Предположения подтвердились — экологическое загрязнение является даже более опасным фактором, чем считается среди обывателей", — говорит Эрик Эмерсон из Ланкастерского университета.

Ученые выяснили, что британские дети с теми или иными когнитивными нарушениями на тридцать процентов чаще живут в районах, где повышен уровень автомобильных выхлопов, оксида азота и монооксида углерода, а также оксида серы. Тридцатипроцентная разница слишком велика, чтобы быть случайностью или статистической погрешностью.