В лагере древних галлов обнаружили черепа со следами бальзамирования‍

Древние историки говорили правду — галлы, жившие на территории современной Франции за несколько сотен лет до нашей эры, действительно любили бальзамировать головы своих врагов. К такому выводу, как сообщает издание Journal of Archaeological Science, пришли археологи, раскопавшие несколько галльских поселений.

"Человеческие останки, обнаруженные в поселении Лю Келар, расцвет которого пришелся на шестой-первый века до нашей эры, указывают на то, что у галлов на самом деле существовала традиция бальзамировать отрубленные головы врагов. Галлы готовили головы врагов к показу — после отсечения головы, из нее убирали мозг и язык, а также удаляли оставшиеся шейные позвонки, а затем покрывали голову составом на основе хвойной смолы", — рассказывает археолог Режан Рур из Университета Монпелье III.

В древних черепах, найденных при раскопках поселения галлов, были обнаружены весьма специфические химические соединения — в частности, дитерпеноиды, представляющие собой продукт деградации абиетиновой кислоты, которая содержится в смоле хвойных деревьев.

"Все указывает на то, что практика бальзамирования голов была весьма распространенной у галлов. Однако мы все еще не знаем, когда конкретно она возникла", — отмечают ученые.