В Индонезии найдены наскальные рисунки возрастом 40 тыс лет‍

Изображение быка, обнаруженное в пещере на острове Борнео, является самым древним в мире образцом фигуративной живописи — наскальному рисунку, как пишет журнал Nature, около сорока тысяч лет.

Ранее самыми древними образцами наскальной живописи считались рисунки животных, найденные в пещере Эль-Кастильо, что расположена на территории Испании. Им около тридцати шести с половиной тысяч лет.

"Животные, абстрактные узоры, люди, трафаретные изображения рук — известняковые пещеры восточного Калимантана (район индонезийского Борнео) являются настоящим сокровищем для исследователей доисторической живописи", — говорит археолог Максим Обер из Университета Гриффита в Австралии.

Уран-ториевое датирование, произведенное группой ученых под руководством Обера, показало, что бык, нарисованный красной краской на стене пещеры Лубанг Джериджи Салех, появился здесь по меньшей мере сорок тысяч лет назад. То есть, это самое старое предметное изображение из всех известных человечеству. Ученые отмечают, что в Европе пещерные рисунки появились примерно в это же время, но все-таки не несколько тысяч лет позже.