Учёные обнаружили у кораллов гены иммунитета‍

Связанные с иммунитетом гены, обнаруженные исследователями в геноме коралловой цветной капусты (Pocillopora damicornis), выполняют важную функцию для выживания кораллов в условиях все более интенсивного глобального потепления.

"С каждым годом растет температура Мирового океана, плюс, повышается степень окисления океанской воды. Эти, а также другие факторы, негативно сказываются на многих морских экосистемах, и, в частности, провоцируют гибель коралловых рифов, что грозит исчезновением огромного количества видов", — рассказывает Никки Трейлор-Ноулз, один из ведущих авторов исследования.

Трейлор-Ноулз и Росс Кьюнинг выяснили, что у Pocillopora damicornis гораздо больше разных генов иммунной системы, чем у других кораллов. Соответственно, теперь ученые знают, в чем кроется причина феноменальной выживаемости этих кораллов.

"Эволюция коралловой цветной капусты пошла по очень интересному пути — она наделила это существо удивительным иммунитетом, позволяющим ему очень крепко держаться за жизнь даже в самых суровых условиях. Если мы поймем, как работает иммунитет этих кораллов, то, возможно, сможем придумать, как защитить от вымирания другие кораллы", — отмечают авторы исследовательского проекта.