Нейробиологи обнаружили нейрочасы в мозге

Ученые Норвежского Университета науки и технологического Института Кавли обнаружили клетки головного мозга, которые отвечают за время.

Ученые выявили «нейрочасы», которые упорядочивают поток переживаний в последовательность событий. Исследование опубликовано в издании Nature.

Нейрочасами ученые назвали область, где мозг штампует наши переживания. Она находится в латеральной энторинальной коре (LEC). Авторы исследования считают, что сеть LEC предназначена для эпизодического времени.

Данный вид времени существенно отличается от привычного нам однонаправленного времени своей субъективностью. Эпизодическое время организует воспоминания в упорядоченной последовательности событий.

Оно основано на индивидуальном восприятии нашего мозга, и связано с эпизодическими воспоминаниями, представляющими собой коллекцию событий, которые произошли в определенном месте и времени.

Эта теория была проверена с помощью лабораторных грызунов. Первоначально не было очевидным, что тысячи клеток работают в унисон для создания сигнала времени. Для того чтобы найти шаблон в сложности, команда провела большие данные через детальный статистический анализ.

В итоге ученые пришли к выводу, что мозг использует изменения в окружающей среде, чтобы определить, сколько времени прошло. При этом, по мнению ученых, чем меньше этих изменений, тем труднее мозгу создать сигнал времени.

Ученые также выяснили, что, меняя что-либо в воспоминаниях, человек может изменить сигнал времени в LEC и повлиять на то, как мозг воспринимает эпизодическое время. Ученые считают, что их открытие способствовало новому направлению нейробиологических исследований.