Астробиологи узнали, как на Марсе мог появиться органический углерод

Органический углерод, обнаруженный учеными в марсианских метеоритах, образовался без участия живых существ. Такой вывод сделали исследователи из США, которые как следует изучили химический состав нескольких метеоритов с Марса.

По данным издания Science Advances, ученые из Университет Карнеги — Меллон проанализировали несколько метеоритов (в частности — Тиссинт, Нахла и NWA 1950) и выявили в их составе органический углерод, который по своим свойствам полностью совпадает с веществом, обнаруженным в рамках проекта Mars Science Laboratory.

"Происхождение этого органического углерода не может быть биологическим — это было понятно нам с самого начала исследования. Но откуда же он тогда взялся? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно углубиться в сложные электрохимические реакции, которые когда-то протекали на Марсе между солеными жидкостями и газами вулканического происхождения", — рассказывает Эндрю Стил, ведущий автор научного проекта.

Микроскопические и спектроскопические анализы показали, что органический углерод, существующий на Марсе, образовался в результате электрохимической коррозии, которой подвергались марсианские минералы.